Каноны изображения будды. Статуи Будды - в чем их прелесть? Изображение стоящего будды в деревянной скульптуре

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня мы с вами поговорим о том, какую роль играетискусство в .Возникнув в VI-V столетиях до нашей эры, оно всегда отражало желание человека приблизиться к идеалу.

В буддизме таким идеалом служит , причём адепты учения верят, что он есть в каждом человеке. По этой причине буддийское искусство с I века нашей эры изображает Будду, отрешённого от мирских привязанностей, в человеческом образе.

В отличие от христианской и мусульманской религии, буддизм виртуозно представляет в зрительной форме понятия, которые являются высшей степенью абстракции.

Танкография

Одним из примеров такого представления является изобразительное искусство.

Танка – это иконографическое изображение, которое используется для визуальной опоры в различных буддийских практиках.

Выполняется оно обычно на различных видах ткани:

  • льняной,
  • хлопчатобумажной,
  • шёлковой.

Первая танка, на которой изображено колесо сансары, родом из Индии.

Выполняется танка минеральными красками: малахитом или киноварью. Вместе с тем используются и краски из растительного сырья: корешков, лепестков.

Они смешиваются с желчью и клеем животного происхождения, для придания краске прочности. Для поверхности полотна на выходе характерна матовость и шелковистость.

Контуры или украшения божества прорисовываются золотом. Законченная работа пришивается к окаймлению, выполненному из парчи.

После этого произведение искусства освящается ламой во время специального религиозного обряда. На полотнах обычно изображаются будды, великие учителя, сцены из жизни буддийских святых и бодхисаттв, мандалы.

Танка бывают размером с книгу, а иногда занимают и всю стену храма. Тогда такое большое произведение выполняется несколькими живописцами, и трудятся они над ним от нескольких месяцев до нескольких лет.

Если танка не демонстрируется, она может быть свёрнута в свиток, что и значит это слово по-тибетски.

В Индии пользуются популярностью изображения Белой и Зелёной Тары. Они задействованы в практиках медитации на долголетие, здоровье и избавление от несчастий.

Раньше танкография была очень развита в Тибете. Но, не находя государственной поддержки, это искусство здесь стало постепенно угасать.


После того, как в середине прошлого века значительная часть тибетцев была вынуждена покинуть родные места в результате китайской агрессии, многие танкописцы поселились в Северной Индии. Вынужденно проживая в Дхарамсале, они ставят целью сохранить уникальную культуру своей родины.

Архитектура

Характерной особенностью любого буддийского строения является гармоничное вписывание в окружающую природу, слияние с ней, создание условий для душевного покоя, умиротворения и медитации.

Первыми архитектурными сооружениями в буддизме были . Они являются символом чистой природы ума и просветления.

Как правило, ступы имеют:

  • квадратное или круглое основание,
  • полусферическую, колоколо- или башнеобразную среднюю часть,
  • шпилевидное навершие.

Внешний вид ступы имеет сложный сакральный смысл и олицетворяет вертикальную модель мира и поэтапный путь к нирване.

Самой большой ступой на Земле является Боробудур, что значит «много будд». Находится она на острове Ява.


Ступа Боробудур

Когда стали появляться буддийские монастыри, ступа, как правило, занимала центральное место монастырского комплекса и являлась объектом поклонения в нём.

Монастырские постройки обносились забором. По плану, на главной оси в порядке перечисления должны были располагаться:

  • центральные южные ворота
  • ступа
  • главный храм
  • помещение для проповедей
  • северные хозяйственные ворота

На остальной территории располагались колокольные башни, служебные помещения для монахов, библиотека.

Так как многие храмы раньше высекались в скалах, расположение зданий могло меняться. Неизменным оставалось наличие тропинки, по которой следовало совершать ритуальное обхождение зданий по часовой стрелке.

В оформлении буддийских строений широко использовались контрастные колоритные материалы:

  • золото
  • серебро,
  • красный и черный лак,
  • цветное стекло,
  • фарфор,
  • фольга,
  • перламутр,
  • драгоценные камни.


Подробнее про храмовое искусство в буддизме можно почитать .

Скульптура

Обычно в главном зале храма на возвышении расположена статуя Будды или одного из бодхисаттв (святого, который смог достичь нирваны, но добровольно остался в сансаре, чтобы помогать другим людям разорвать её цепи).

Возвышение, являющееся своеобразным алтарём, покоится на ступенях разной формы: квадратные символизируют землю, а круглые – небо.

В стенах зала устроены ниши, где стоят статуи буддийских божеств. Также периметр помещения украшен фигурами бодхисаттв, декоративной лепниной и танка.

Буддийская скульптура достигла своего расцвета в IV и V столетиях. К этому периоду относится изготовление бессчётного множества статуй Будды и других святых. Материалом служит:

  • золото,
  • бронза,
  • раскрашенное дерево,
  • слоновая кость,
  • камень.

Размеры скульптурных шедевров варьируются от двух сантиметров до пятидесяти с лишним метров. Бывает и так, что буддийские строения сплошь состоят из скульптур, представляющих собой пирамиду, которая закрывает каркас здания.


Буддизм, распространившись за пределы Индии, ассимилировал культурные особенности других стран.Поэтому часто в рельефных и скульптурных изображениях храмов и монастырских комплексов можно узнать божеств, принадлежащих более древним культам.

Горловое пение монахов

Говоря о буддийском искусстве, нельзя не отметить особую манеру чтения молитв – обертонное горловое пение.

Истоки этой традиции находятся в тибетских монастырях, откуда она распространилась среди других народов монгольского и тюркского происхождения.

Монахи использовали такое пение, чтобы призвать гневных божеств-покровителей. Буддисты считают, что обертонное горловое пение, похожее на рык, пришло от бога смерти Ямы.

Таким звуком монахи наводят ужас на злых духов, он способствует очищению и исцелению.

С точки зрения физиологии кратко это объясняется так: во время начитывания мантр горловым пением замедляется дыхание и все процессы в организме, происходит освобождение энергии, в итоге – состояние здоровья постепенно улучшается.


В монастырской традиции есть несколько способов произнесения молитвы:

  • Дзо-ке – при помощи обертонного «рыка»;
  • Ран-ке – медленно, сосредоточенно;
  • Янг-ке – протяжно, громко;
  • Гью-ке – особая техника горлового пения, применяемая только в тантрических монастырях.

Игра на музыкальных инструментах

В буддийской традиции большая роль возложена и на музыкальные инструменты. Они используются:

  • во время богослужения,
  • при выполнении ритуалов,
  • в ходе религиозных процессий,
  • в мистериях Цам.

В этих событиях могут быть задействованы около пятидесяти различных инструментов, бо̒льшая часть из которых ударные и духовые.

Среди инструментов есть и диковинные. Например, в Китае обитателей монастырей сзывают на обед или молитву при помощи подвешенной деревянной рыбы. По ней бьют деревянной палкой.

В Тибете раньше использовались короткие рожки̒ из человеческой кости. Существуют металлические трубы длиной до пяти метров. Их грозные звуки призваны привлечь внимание божеств к молящимся и устрашить противников их веры.


Разнообразные колокола, барабаны и другие ударные инструменты могут проявлять магические свойства своими:

  • тембром,
  • элементами конструкции и декора,
  • ритмом,
  • отдельными звуками.

Для классической буддийской музыки более характерно применение смычковых и лютневых инструментов. В их сопровождении исполняются героические эпосы разных народов и читаются сутры.

Садовое искусство

Не обошёл буддизм своим влиянием и садово-парковое искусство. Зародившись в Индии при храмах, оно распространилось в другие буддийские страны, впитав местный колорит и особенности.

Буддисты очень трепетно относятся к природе, они считают, что красота, гармония изначально присутствуют в ней. Поэтому создавая парки, буддийские садовники стремятся не улучшить что-то в природе, а подчеркнуть на контрасте уже имеющуюся красоту.


Большое значение придаётся синтезу архитектурных форм и природного окружения.

Заключение

Искусство буддизма – многогранное, утончённое и загадочное. Оно оказало большое влияние на культуру и традиции народов, приобщившихся к буддийскому учению.

Друзья, на этом мы сегодня завершим свой рассказ!

July 6th, 2012

Есть такие объекты в мире, о которых вроде бы все знаешь, которые неоднократно видишь на фотографиях, но все равно, встречая очередной раз интресное изображение - восхищаешься тем людям, которые это делали.

Давайте еще раз посмотрим и почитаем об этой всемирноизвестной статуи Будды.

В китайской провинции Сычуань близ города Лэшань в толще скалы высечена гигантская скульптура Будды Майтрейи. На протяжении 1000 лет лэшаньская статуя высотой 71 метр удерживала первую позицию в рейтинге самых высоких монументов мира. По мнению древних зодчих, великое должно найти воплощение в гигантских размерах, ведь Майтрею почитают все школы буддизма. Майтрея — это грядущий Учитель человечества. Рано или поздно он появится на Земле, достигнет просветления и будет проповедовать дхарму — путь благочестия. Статуя Будды в Лэшане — одна из самых древних в мире. Она установлена в том месте, где сливаются три реки, встречные воды которых создают опасные водовороты.



Как гласит легенда, монах Хай Тун решил умилостивить стихию, вырубив в скале скульптурный образ верховного божества. Много лет монах странствовал по городам и сёлам, собирая деньги на сооружение статуи, и в 713 году начал строительство. Хай Тун умер, когда изваяние Будды было изготовлено лишь до колен, но он успел достичь своей благородной цели.


Вырубая статую в скале, рабочие выбрасывали каменные осколки в реку, вследствие чего частично засыпали водные потоки. Таким образом, получилось, что Будда укротил бурный нрав реки. По преданию, когда местный властелин потребовал от Хай Туна передать ему пожертвования, собранные на строительство статуи, тот ответил: «Лучше я выколю себе глаза, чем отдам сокровища Будды». Вскоре правитель явился к монаху за деньгами, но он выхватил нож и исполнил клятву, лишив себя глаза. Растерянный вымогатель отступился. После смерти монаха его дело продолжили правители Сычуани, и через 90 лет, в 803 году изваяние Просвётленного было закончено.

Статуя Будды в Лэшане — воплощение мироздания. Гигантский, 70-метровый Будда сидит лицом к водным просторам, положив руки на колени. Его огромная, 15-метровая голова высится вровень со скалой, а стопы упираются в реку. Уши Будды (каждое — по 7 метров) вырезаны из дерева и искусно присоединены к каменному лицу. Просветлённый «одет» в каменную тунику, складки которой отводят дождевые воды, препятствуя растрескиванию горной породы.

В стенах, окружающих статую, высечены каменные изображения 90 бодхисаттв — духовных наставников людей. В изголовье великана установлена пагода и разбит храмовый комплекс с парком. На фоне монумента зрители кажутся крошечными насекомыми.


Поток туристов, словно пчелиный рой, окружает со всех сторон голову Будды и каскадом спускается вниз по скале к его стопам. На любом из пальцев ног гиганта (длина пальца — 1,6 м) может усесться небольшая группа туристов. Каждый зритель пытается найти самую удобную точку для обзора, но вынужден осматривать изваяние лишь в боковом ракурсе. С вершины скалы виден беспристрастный лик Просветлённого, тогда как его ноги и тело скрываются под уступом. Внизу всю панораму занимают колени Будды, над которыми где-то в вышине проглядывает гигантское лицо.


Изваяние не создано для созерцания: в буддизме всё мироздание есть не что иное, как тело Будды (Буддха-кайя) или тело Истины (дхарма-кайя), и оно непостижимо с помощью чувств или ума. Но именно дхарма-кайя связывает человека с истинно сущим, позволяя ему достичь чистейшего и высочайшего состояния «надмирного» бытия. Как говорили в Китае: «Мы обретаем Совершенное Просветление, когда сердце сливается с основанием каменного монумента». Интересно, что в эпоху средневековья тело Будды было скрыто под 13-ярусным храмом-теремом, но эта постройка сгорела во время пожара.

Большой Будда впечатляет не только своими размерами, но и своей выразительностью: облик гиганта буквально дышит благородством, величием и добротой.


Будда Майтрея в Лэшане — усмиритель водной стихии.

Внутри скульптурного произведения искусно проведена водоотводная конструкция, которую со стороны практически невозможно заметить. Гроты и канавки, спрятанные в складках одежды, на руках, голове, груди Будды, выполняют функции водоотводов и защищают скульптуру от выветривания и разрушения.


Наверху, на самой горе, в изголовье Будды находится пагода душ высотой в 38 метров, а также храмовый комплекс и парк. На стенах вокруг гиганта выдолблены изображения Бодхисаттв (их более 90) и многочисленные изображения Будды.


Майтрея считается грядущим воплощением Великого Учителя человечества, и его почитают все буддийские школы, веря, что однажды он появится на Земле, обязательно достигнет просветления и станет проповедовать людям путь благочестия - дхарму.


Статуя Будды в Лэшане установлена в месте слияния трех рек. Когда-то их стремительные потоки, встречаясь, вили бурные и опасные водовороты. По легенде, буддийский монах Хай Тун, видя это, решил усмирить стихию, изваяв гигантскую скульптуру Учителя в прилегающем горном ущелье.

Сейчас, приехав в Лэшань, любой турист может полюбоваться впечатляющим изваянием. Лицо Будды Майтрейи обращено к реке, гигантские руки сложены на коленях; его 15-метровая голова достигает вершины скалы, а огромные ноги (длина пальцев около 1,6 м) почти упираются в реку. Вырезанные из прочного дерева 7-метровые уши Учителя искусно подогнаны к каменному лицу. Будда одет в тунику, по тщательно вырезанным каменным складкам которой во время дождя стекает вода, препятствуя разрушению скальной породы.

В изголовье колоссального монумента выстроен храмовый комплекс с небольшим парком, а в окружающих статую скалах высечены изваяния 90 бодхисатв - духовных наставников человечества.

В эпоху Средневековья скульптура Будды была скрыта под выстроенным над нею 13-ярусным храмом, но эта постройка была уничтожена пожаром, и теперь, как и прежде, скалы являются единственными стенами для гигантского изваяния.

Что интересно, полностью охватить взглядом статую Будды в Лэшане почти невозможно: сверху открыт беспристрастный лик, но ноги скрываются под горным выступом, а снизу ноги можно рассмотреть превосходно, зато лицо статуи почти полностью закрывают огромные колени. Самый лучший ракурс - сбоку, но и он не позволяет в подробностях разглядеть весь монумент.

Такая особенность придана скульптуре совсем не случайно. Она прекрасно согласуется с буддийской доктриной мироздания, согласно которой весь мир - это тело Будды (Буддха-кайя) или же тело Закона (Дхарма-кайя), которое с точки зрения чувств и ума является непостижимым. Поэтому статуя Будды в Китае не предназначена для разглядывания. Будучи материальным воплощением Дхарма-кайи, она связывает людей с истинно сущим, позволяя им достичь особого состояния чистейшего надмирного бытия, что, как считают буддисты, является подлинной целью жизни каждого человека. По этому поводу китайцы говорят следующее: «Мы обретаем Совершенное Просветление в тот момент, когда наше сердце сливается с основанием каменного изваяния».


И уж можно точно быть уверенным, что в этой статуе отсутствуют


Ступа

виды
1) Буддийская ступа из камня. Тибет.

2) Ступа в Японской пагоде.


Особенности формы ступы в разных районах Индии определялись местными традициями,
но в плане она должна быть обязательно круглой с круглым или квадратным основанием.
В системе буддийской символики ступа рассматривалась как вертикальная модель вселенной
(квадрат – символ порядка и устойчивости, круг – символ движения и развития).

Прообразом архитектурного сооружения типа ступа могли служить круглые в плане каменные могильные холмы, имевшие круговую ограду с воротами, или индийская хижина в форме улья с шестом внутри, подпирающим перекрытие в зените. В ведические времена подобные хижины были обычны для севера Индии. Сам же Будда, когда его спросили о форме его будущей гробницы, будто бы вместо ответа сложил в несколько раз свой плащ, на который водрузил, перевернув вверх дном, свою круглую чашу для сбора подаяний.

Какие геометрические фигуры лежат в основании ступы?

Что символизирует каждая из них?

Что служило прообразом ступы? (Найдите иллюстрации данных сооружений, покажите наглядное сходство).

БОЛЬШАЯ СТУПА
3 век до н.э. – 1 век н.э.в Санчи, штат Мадхья Прадеш.

Цоколь ступы представляет собой каменный барабан с мощной оградой по краю и двойной лестницей-всходом. Символика Цоколь ступы символизирует собой землю, мир бога Мары, олицетворяя смерть и разные искушения, которым в миру подвергается человек.

Над цоколем возвышается величественная полусфера из слоев кирпича-сырца, облицованная блоками красного песчаника.Символика Каменная полусфера, согласно древней космологической схеме, являет собой второй уровень Вселенной, мир богов и полубогов, означает нирвану Будды и его самого, утверждая телесность существования учителя. Вдобавок это еще и модель горы Меру, традиционный объект поклонения буддистов.

В центре полушария ступы расположена кубическая камера с реликварной урной.Символика Это изображение высшего уровня Вселенной, куда переселяются лишь те существа, которые достигли Просветления.

Ступа имеет вертикальную ось в виде мачты от цоколя до вершины, которая завершена пирамидой зонтов. Символика Центральный шест символизирует ось Вселенной, Древо Мировое, победу над невежеством и смертью. Зонты, атрибуты царской власти, и защита от злых промыслов, в буддизме означает ступени восхождения к нирване.

Перечислите 4 основных атрибута Большой Ступы в Санчи. Охарактеризуйте один из них?

Найдите изображение ступы вНепале (Сваямбанат). Проведите сравнительный анализ: что общего ступы в Непале со Ступой в Санчи?

В чем различия?

Какие элементы Сваямбанат указывают на догматические особенности?

Скульптура.
Большой Будда

Тяньтань Будда, известен также как Большой Будда – большая бронзовая статуя Будды, расположена в Гонконге, на острове Лантау, вблизи монастыря По Лин. Символизирует гармонию отношения между человеком и природой, между людьми и религией. Важный центр буддизма в Гонконге, а также – популярный туристический объект.

Высота статуи – 34 метра, вес – 250 тонн, что делало Большого Будду самой высокой бронзовой статуей Будды до 2007 года. Чтобы достичь статую, посетителям требуется преодолеть лестницу с 268 ступенями, хотя имеется также небольшая извилистая автомобильная дорога, ведущая к Будде. Большой Будда смотрит на север, что уникально, так как все крупные статуи Будд обращены на юг.

В искусство буддизм привнес совершенно определенные социальные идеи; это идеи несовершения зла и насилия, которые в искусстве приобрели конкретно-образный характер. Например, с древнейших времен существует традиционный скульптурный образ тысячерукого Будды: Будда сидит на цветке лотоса, вокруг его головы и плеч, как ореол, взметается тысяча рук (количество, конечно, условно), в открытых ладонях которых изображена соответственно тысяча глаз. Социальный смысл этого религиозного образа таков: Будда имеет тысячу глаз для того, чтобы видеть все несправедливости, свершаемые на земле, и тысячу рук, чтобы протянуть руку помощи всем страждущим, отвести от них горе и несчастья.

Какой социальныйсмысл обретает «нейтрализм» Буддизма?

Буддизм - одна из старейших и главнейших религий. Ниже представлен список самых высоких, старых, впечатляющих и исторически значимых статуй Будды во всем мире!


Статуя «Большой Будда» в Лэшане – величественная и внушающая благоговение статуя, высотой в 71 метр, символизирует Майтрею, будущего Будду. Статуя высечена из утеса и расположена в месте соединения трех рек китайской провинции Сычуань. Эта статуя была сделана в годы между 713 и 803 и до сих пор притягивает туристов. «Большой Будда» признан памятником и занесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО за историческое и археологическое значение.

По легенде идея «Большого Будды» пришла в голову китайскому монаху Хаи Тонга, который верил, что Будда успокоит бурное течение реки и защитит суда, которые спускаются вниз по реке. Некоторые даже заявляют, что чтобы гарантировать финансирование проекта, монах выдавил себе глаза, чтобы показать свою преданность Будде.

Однако, строительство все равно застопорилось аж на 7 лет из-за нехватки средств финансирования, проект был закончен одним из учеников Хаи Тонга. Статуя «Большого Будды» в Лэшане позволила достичь целей Хаи Тонга: камень был перенесен из утеса и оставлен в реке, и со временем конструкция начала сдерживать сильный поток реки, и из-за этого движение судов стало безопаснее.


Расположена монументальная статуя в японском храме Сёбо-дзи в городе Гифу. Идея постройки статуи возникла в 1790 году благодаря Кинпузэну, 11 главному монаху храма Сёбо-дзи. Он верил, что Будда сможет помочь избежать голодания и землетрясений, которые были обычным делом в тех регионах.

К сожалению, статую не закончили при его жизни, проект помог довести до конца его приемник в апреле 1832 г. Древесина дерева гинкго, бамбуковые сетки, глина, лак, тонкое листовое золото – материалы, использовавшиеся для постройки статуи.


Будда Весеннего Храма – Будда Вайрочана, находится в поселке Чжаосунь уезда Лушань в Китае. Расположился монумент недалеко от национального шоссе №311. Статуя была построена между 1997 и 2008. Высота монумента – 128 метров (сюда же входит 20 метров от пьедестала в виде лотоса).

По этой причине она считается второй по высоте статуей в мире. Пониже скульптуры Будды Весеннего Храма расположился буддийский храм. Осуществление проекта постройки обошлось в $55 млн.


Парк Будды в Равангле расположен в индийском штате Сикким. Статуя высотой в 40 метров – главная достопримечательность парка, она была сконструирована между 2006 и 2013. Парк Будды находится на территории, где много веков подряд была стоянка паломников-буддистов – монастырь Rabong Gompa. 14-й Далай Лама освятил эту статую 25 марта 2013 г.


Будурувагала – древний буддийский храм на Шри-Ланке, который «приютил» 7 статуй еще в X веке. Самая большая среди них до сих пор хранит остаткиоригинальной оштукатуренной робы. Можно легко догадаться, что статуя однажды была покрашена в ярко-оранжевый, благодаря длинной полосе, оставшейся на его теле.

Высота самой высокой скульптуры равна 15 метрам. Тайна окружает весь комплекс этих скульптур. Та же скала, из которой вырезаны статуи, содержит резьбу в виде пламени, который по необъяснимой причине становится влажным от масла.


Эта статуя стоящего Будды высечена из массивного известнякового камня. Воздвигли статую в VII веке по поручению принца Агга Бодхи статуя, и сейчас ее местоположение – Шри-Ланка. Она была обнаружена разломанной на несколько частей в 1951 г, реконструирована и воздвигнута снова в 1980. Высота статуи 11 метров, это самая высокая свободно стоящая древняя статуя на Шри-Ланке.


Величественная статуя Будды находится на севере Шри-Ланки, рядом с Кекиварой. Высота скульптуры – свыше 12 метров, она высечена из гранита еще в V веке. Сейчас она – как магнит для туристов. Архитектура Аукана Будды отражает смесь стилей школ искусств Амаравати и Гангхары.


Эти монументы – стоящие Будды, высеченные из скалы и расположенные в центральной долине Афганистана, Бамиан. Самая маленькая статуя была построена в 507 г. н.э., а самая большая – в 554 г. н.э. В высоту две статуи достигали 35 и 53 метров, соответственно. Главные части скульптур, тела, были вырезаны из песчаника; для выполнения деталей пришлось воспользоваться штукатуркой, замешанной из грязи и соломы.

К сожалению, Талибан взорвал и уничтожил статуи в марте 2001, чтобы выразить разгорающийся международный протест. Однако, не исключено, что статуи будут подлежать восстановлению.


Статуя Великого Будды расположена на юге гор Лонгшан в китайской провинции Цзянсу. Эта скульптуры – одна из самых больших статуй, как в Китае, так и во всем мире. В высоту она достигает 88 метров, а ее масса – 700 тонн. Бронзовый, высоко стоящий Амитабха или Амита Будда сконструирован в конце 1996 г. На востоке от статуи расположился Дворец Брахмы и Дворец «Пяти печатей».


Также известная как Большой Будда, гигантская бронзовая статуя Будды Шакьямуни, расположена в Гонконге, на острове Лантау. Строительство закончили в 1993 году, сама статуя отражает гармонию и единство человека и природы, людей и их веры. Тяньтань Будда - культурный объект, который постоянно привлекает к себе туристов.

Он восседает на лотосе на трехъярусной платформе, которая служит ему алтарем. Одного большого Будду окружают шесть маленьких, которые предлагают ему цветы, притирания, музыку, фрукт, свет и фамиам. Все эти объекты символизируют в буддизме что-то свое, их называют «Шесть совершенств» или «Шесть парамит». Высота главной статуи – 34 метра, вес – более 250 тонн, а сделана она из 202 бронзовых частей.

Чтобы достичь статуи, посетителям необходимо преодолеть 268 ступенек. Помимо статуи, туристы смогут посетить расположенные неподалеку монастыри По Лин и «Буддийское царство юга», походить по канатной дороге Нгонпинг 360 и отправиться по пешему маршруту Лантау. Этим список мест для ознакомления не ограничивается.


Статуя Будды Шакьямуни колоссальных размеров располагается недалеко от гор Бутана. Статуя была построена в честь 60-й годовщины Джигме Сингье Вангчука, 4-го короля Бутана. Более 100 тыс. маленьких Будд, выполненных из бронзы и покрытых золотом, находились внутри гигантской статуи. Великий Будда Дорденма стоит посреди руин некогда роскошного дворца. Идея воздвигнуть гигантскую статую возникла в октябре 2010 г. Однако закончена она была лишь 25 сентября 2015 г. Эта скульптура – одна их самых высоких в мире, ее «рост» - 52 метра. Для ее постройки понадобилась сумма в 47 миллионов американских долларов.

В видео вы не только увидите своими глазами самые высокие статуи Будды, но и расслабитесь под успокаивающую музыку.

Ночью 25 мая, в полнолуние, буддисты отмечают Весак - праздник в честь рождения, просветления и смерти Гаутамы Будды. Именно Будде люди возводили самые грандиозные памятники и монументы из камня, бронзы и золота. Мы расскажем, где их можно увидеть

1. Будда Весеннего Храма

Высота: 128 метров

Где: провинция Хэнань, Китай

33 тонны меди, 108 килограмм золота и 15 тысяч тонн специальной стали - именно столько материала потребовалась китайцам, чтобы выразить свое почтение буддистскому наследию и возвести самую большую статую на планете.

Монумент изображает Будду Вайрочана, одного из пяти священных Будд, олицетворяющих мудрость. Идея создать грандиозную святыню пришла китайцам после того, как талибы уничтожили две огромных статуи Будды в Афганистане.

Высота величественной фигуры составляет 108 метров, подножие в форме цветка лотоса - 20, пьедестал - 25 метров. А если к этому добавить еще и высоту холма, недавно преобразованного в две большие каменные ступени, то получится, что вся конструкция поднимается к небу на 208 метров.

2. Лаукун Сектуар

Высота: 116 м

Где: провинция Сикайн, Мьянма

Лаукун Сектуар считается второй по величине скульптурой на планете. Более того, у ног исполина лежит самая большая в мире наклонная статуя Будды. Вся конструкция находится в глухом районе Мьянмы, поэтому о ней знают лишь немногие европейские путешественники.

Возведение монумента смело можно назвать стройкой века. Продолжалось оно 12 лет (с 1996 по 2008 год)! Во время строительства наклонного Будду использовали в качестве формы для отливки одежды его вертикальной копии. Позолоченные пластины рабочие поднимали и соединяли вручную, без помощи кранов.

Статуя, высотой 116 метров, изображает Будду Шакьямуни, и вместе с постаментом достигает почти 130 метров.

3. Ушику Дайбутсу

Высота: 100 метров

Где: Ушику, Япония

У Весеннего Будды из китайской провинции Хэнань есть близнец в Японии. Это Ушику Дайбутсу. Воплощение величественного божества возносится к небу на 120 метров (высота с постаментом), украшая собой парк в японском городе Ушику.

Статуя хоть на 16 метров и меньше своего брата в Китае, но также величественна и масштабна. Только представьте себе глаза размером в 2,5 метра, 10-тиметровое ухо и 18-тиметровые руку!

Руки японского Будда, как и китайского, обращены к собеседнику, правая поднята, а левая опущен вдоль тела. Это позиция мудры витарка, которая символизирует передачу учения дхармы. Иначе говоря, так Будда указывает всем путь просветления, освобождения от страданий и привязанностей.

4. Гуаньинь

Высота: 108 метров

Где: город Санья на острове Хайнань, Китай

Ее вы увидите еще из окна самолета, идущего на посадку в аэропорту Саньи. Она производит впечатление богини, ступающей по воде. Сложно оторвать взгляд от фигуры из белого камня и сияющего золотого нимба вокруг ее головы.

Это Гуаньинь, женское воплощение Будды, известное также как бодхисаттва Авалокитешвара. Богиня имеет три лица: на посетителей она смотрит, держа в руках книгу, второй лик изображен с четками, третий - с цветком лотоса. Таким образом,многоликая Гуаньинь представляет три аспекта Будды: прошлое, настоящее и будущее.

5. Великий Будда Таиланда

Высота: 92 м

Где: район Мианг провинция Ангтхонг, Таиланд

Встретиться с Великим Буддой также можно в Таиланде. В провинции Ангтхонг находится самая большая статуя в стране и девятая по высоте в мире. Сидящего в позе лотоса Будду строили 18 лет, все работы завершились пять лет назад. Статуя выполнена из цемента и расписана золотом. Она достигает 92 метра в высоту и 63 метра в ширину.

6. Гранд Будда

Высота: 88 метров

Где: город Уси, провинция Цзянсу, Китай

А это крупнейшая в мире статуя Будды из бронзы. Фигура застыла в той же позе, что и Весенний Будда в провинции Хенан и его японский собрат Ушику Дайбуцу. Высота статуи, которая возвышается на холме Линшань, составляет 88 метров.Весит гигант около 800 тонн.Чтобы подойти к Будде вплотную и коснуться его ступней, нужно прошагать 217 ступенек.

Гранд Будда соседствует с храмом Сянфу иозером Тайху, гдеочень любят отдыхать туристы. Недавно здесь же построили Брахма дворец и дворец в форме руки Будды.

7. Будда Майтрея

Высота: 71 метр

Где: провинция Сычуань, Китай

Будда Майтрея - еще один древний буддийский колосс. Статуя монаха, излучающего доброту и любовь, находится недалеко от города Лэшань и видна на несколько десятков километров вокруг. Местные жители называют его Да Фо, что дословно означает "Будда Горы".

Это невероятно, но 70-метровое изваяние действительно высеченов толще одной из скал горы Линъюньшань. Ширина плеч достигает 30 м, размер головы - почти 15 м, пальцы рук - 8 м, длина носа - 5,5 м. На протяжении 90 лет, начиная с 713 года, день за днем каменная порода постепенно принимало величественный образ Будды.

Его полузакрытые глаза смотрят на гору Эмэйшань, а стопы упираются в реку. На уровне головы Будды находится храмовый комплекс, парк и пагода высотой 38 метров. А справа от головы Будды находится скверик влюбленных. Пары цепляют здесь навесные замки, а ключи бросают в пропасть, чтобы никогда не разлучаться.

8. Будда Лантау

Высота: 34 м

Где: Лантау, Гонконг

Буддистский символ ясности мыслей и чистоты помыслов есть и в Гонконге. Это бронзовая статуя Будды, сидящего на лотосе. Особенность Большой Будда на острове Лантау в том, что он обращен не на юг, как все большие статуи Будд, а на север.

К Будде ведет лестница из 268 ступеней, но это не останавливает многочисленных туристов и паломников, которые приезжают в Гонконг, чтобы коснуться его ступней.