Что такое чартерный рейс. Чартерный и регулярный рейс: Что выгоднее? Разница чартерного рейса и регулярные авиарейсы

Использование воздушных судов для быстрого перемещения в любую точку земного шара для многих людей стало привычной практикой. Предпосылками для этого служит скоротечность событий в современном техногенном мире, вечный дефицит времени и желание максимально полезно его использовать. Частные или деловые перелёты, как правило, люди осуществляют регулярными рейсами авиакомпаний. К месту отдыха, тем более, если тур приобретался в профильном агентстве, люди добираются чартерными рейсами. Чем отличается чартерный рейс от регулярного, и какие виды перелётов существуют, раскрывается в статье.

Виды перелётов самолетов

Совершая периодические перелёты к месту отдыха или привычные постоянные, связанные с выполнением возложенных работой или положением обязанностей, немногих пассажиров интересуют вопросы о том, какие виды авиаперевозок существуют, и как они разделяются типами. Хотя именно от этих параметров зависит цена билета, возможности манипуляций с ним и уровень сервиса при непосредственном перелёте.

Сегодня перелет классифицируют по следующим характеристикам:

  1. Частоте определённого маршрута и предлагаемому сервису, в том числе:
  • совершаемые по строго соблюдаемому расписанию (регулярные);
  • организованные дополнительно к регулярным рейсам (для обеспечения перемещения пиковых потоков путешественников сезонно или иным причинам);
  • проводимые в связи с особенными обстоятельствами и определёнными условиями – специальные;
  • чартерные.
  1. Следующим особенностям совершения перелёта:
  • беспосадочный рейс – от пункта вылета до пункта назначения;
  • стыковочный – при этом необходимо осуществлять пересадку по пути следования в определённых маршрутом аэропортах на другие воздушные суда;
  • сквозные, особенностью которых является посадка в промежуточных аэропортах для допосадки пассажиров или дозаправки без смены самолёта.
  1. Видам перелёта:
  • в одну сторону (One Way) – беспосадочное перемещение к желаемому аэропорту;
  • осуществляется из точки «а» в точку «б» и обратно авиалайнером одного перевозчика и по тому же маршруту (Round Trip);
  • составной Open Jaw, при котором перемещение происходит аналогично предыдущему варианту, но возврат к точке вылета осуществляется по иному маршруту или с использованием самолёта другого перевозчика, а также вылет или прилет может происходить из города, отличного от точки прибытия (убытия).

Важно знать! Независимо от классификации перелёта, перевозчики предоставляют сервис в строго определённых рамках международных стандартов, разделённых на первый, бизнес и экономический класс. Каждый предполагает отдельный перечень обычных услуг и возможностей для путешественника, начиная от предполётных условий, комфорта посадочного места (кресла) и заканчивая питанием на борту. Цена перелёта соответствует уровню обслуживания пассажира.

Отличия между чартерными и регулярными рейсами

Регулярными рейсами называют полёты самолётов авиакомпаний, осуществляемые для перевозки пассажиров по согласованному графику на длительное время. Отмена или перенос время вылета рейса может происходить лишь при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.

Даже если на самолёт продан один билет, а погодные условия не препятствуют вылету, то рейс обязательно осуществляется. При этом перевозчик несет определённые убытки, но изменить условия ранее заключенного договора на перевозку пассажиров он не имеет права. Для наполнения воздушного судна максимальным количеством пассажиров перевозчики бывает используют различные маркетинговые приемы в виде скидок на заранее приобретаемые билеты для различных возрастных и социальных категорий граждан.

Чартерные рейсы планируются и будут осуществляться самолётами на основании договора фрахтования (аренды) воздушного судна между его владельцем и, как правило, туристическим оператором. Следует понять, что для перевозчика минимизируются риски недополученной прибыли – ответственность ложиться на заказчика. Регулярные вылет и посадка осуществляются по установленному расписанию, а воздушный коридор чартерного полёта происходит в «окнах» между регулярными рейсами. Цена билетов в отдельных случаях включает питание на борту, но в достаточной степени демократична.

Следует понимать! Если произошла задержка нескольких рейсов, в том числе используемого для перелёта чартера, то вылет последнего будет осуществлен только после отправки основных (регулярных) рейсов. Таким образом, ожидание может затянуться на долгие часы.

Вместе с тем, особое внимание необходимо обратить на так называемые «чартеры регулярные». Они отличаются тем, что туристические операторы выкупают пассажирские места пакетно у регулярных перевозчиков на их рейсы, которые производятся по расписанию. Возникновение нестандартных ситуаций к длительным задержкам не приводит.

Преимущества и недостатки чартерного перелёта

Особенности перелёта на чартерном рейсе сопровождаются как определёнными преимуществами, так и некоторыми неудобствами. К перечню преимуществ можно отнести следующие:

  1. Цена билета ниже стоимости перелёта на регулярном рейсе;
  2. Самолёт для чартерного перелёта может зафрахтовать не только туристическая фирма, но и любая другая, финансово независимая организация (футбольный клуб, общественное объединение, частная структура или физическое лицо);

  1. Использование чартера позволяет избежать пассажирам дополнительных пересадок во время пути следования. Например, нет регулярных беспересадочных рейсов в пункт назначения, но при использовании чартера вопрос решается без особых затруднений. Особенно удобно летать чартером до удалённых курортных мест.

Неудобства использования чартерного рейса при транспортировке к месту отдыха путешественниками связано с организаций полёта и особенностями приобретения билетов, в том числе:

  1. Разделение на классы предусматривается не на всех рейсах, расстояние между посадочными креслами сокращено. Качество обслуживания и комфортные условия перелёта – не главная задача авиаперевозчика. Подушки для отдыха и пледы выдают далеко не на всех рейсах. Впрочем, эта практика не является исключением и для регулярных перелётов. Чартерные перевозчики не ставят своей целью привлечь путешественника как постоянного пассажира. Они работают на разных направлениях, основываясь только на коммерческих выгодных договорах;
  2. Питание во время полёта есть, но ограничено до минимально допустимого правилами перелёта;
  3. Системы накопления бонусов и миль за путешествие при использовании чартера не применяются;
  4. Приобретённый билет на чартер вернуть или заменить практически невозможно, несмотря на тот факт, что его приобретение связано со многими сложностями;
  5. Не всегда можно провести регистрацию на рейс с помощью интернет-сервисов, зачастую и тип самолёта путешественник может узнать только за пару суток до вылета;
  6. Учитывая то обстоятельство, что чартеры совершают полеты в «окнах» движения регулярных рейсов, не редки факты задержки вылетов.

Определить для себя чартерный рейс или регулярный использовать для перелёта может по своему желанию любой потенциальный путешественник. Стоит лишь учитывать тот факт, что подбор билета для чартера займёт немногим больше времени – туроператоры и агентства стараются осуществить пакетную продажу сервиса по конкурентной цене. Задача упрощается, если остаётся на самолёте немного свободных мест после основной продажи туров. Иногда можно встретить обратное, когда в билетных кассах предлагают билеты на полет по сниженной цене, забыв предупредить о том, что рейс не регулярный. В таких случаях не лишним будет знать, что регулярные рейсы имеют код из трёх цифр, а чартерные – из четырёх.

Видео


Они имеют ряд преимуществ перед чартерными, прежде всего тем, что выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию. Салон самолета, как правило, разделен на три класса: первый – самый комфортный и самый дорогой, бизнес- и экономкласс. В бизнес-классе лететь, конечно, значительно дороже, хотя и гораздо комфортнее, чем в эконом. Здесь кожаные кресла, большие расстояния между рядами, обед вам подадут не на пластиковых подносах с дешевой одноразовой посудой, а с ресторанным шиком . Все ваши просьбы и пожелания будут выполняться моментально. Но и в экономклассе вам предложат свежую прессу, товары Duty Free и обед с вином.

Регулярные рейсы имеют преимущество и на взлётном поле: в случае его перегрузки в первую очередь будут отправлять их, а пассажирам «чартеров» придется сидеть в ожидании своей очереди.

В цену регулярного рейса обычно закладывают все возможные риски, отсюда и такая «кусающаяся» цена на билеты. Правда, вы можете быть уверенными, что самолет полетит, даже если у него неполная загрузка пассажирами. Правда, периодически авиакомпании устраивают распродажу билетов по невысоким ценам, с хорошими скидками – и тогда появляется возможность слетать, скажем, в Европу за смешные деньги. К тому же, если вы приобретаете билеты на регулярные рейсы самостоятельно, вы сами выбираете удобное время вылета , выгодный тариф, пользуетесь различными скидками (например, для молодежи, для студентов, для пенсионеров). А также, если в авиакомпании есть бонусная программа, засчитываете себе мили, которые в будущем могут обернуться для вас бесплатным билетом.

Чартерные рейсы

Они выполняются теми же авиакомпаниями, что и регулярные, но их хозяином (консолидатором), заказчиком и арендатором является чаще всего крупный туроператор, который и «поднимает» самолет по определенному направлению. Поэтому билеты на «чарты» чаще всего входят в стандартный «турпакет».

Дальше туроператор может распоряжаться продажей мест в самолете по своему усмотрению: может все оставить себе, а может часть продать по договорам другим турфирмам, компаниям или частным лицам. Иногда туроператоры объединяются, распределяют квоту мест и фрахтуют самолет совместно. Кстати, слово «чартер» произошло от английского charter – фрахт, аренда. Иногда туроператор, выкупающий чартер, потом продает места другим туроператорам, а если и после этого свободные кресла остаются, то билет можно купить в свободной продаже.

«Чартеры» появились у нас с развитием внешнего туризма – когда выяснилось, что желающих улететь в дальние страны гораздо больше, чем могут обеспечить регулярные рейсы. Кроме того, на ряд популярных пляжных курортов регулярные рейсы просто не летают или их число минимально.

Периодичность рейсов зависит от сезонных потребностей турфирм и загруженности данной линии. Например, «чартеры», скажем, в Испанию и Италию имеют сезонный характер – они начинают выполняться в конце апреля и заканчиваются с окончанием пляжного сезона, в октябре.

Тип самолета тоже зависит от количества пассажиров: это может быть и Ту-154, и «Боинг» – смотря сколько билетов будет продано и на какое направление. Чартеры летают в «окнах» между регулярными рейсами и выполняются в виде «цепочки»: доставляют новых туристов и тут же увозят предыдущих.

Основной плюс «чартеров» – Но будьте готовы к тому, что если вы купили билет самостоятельно, а не в составе турпакета, то, в случае чего, вам вряд ли удастся вернуть его стоимость. Впрочем, такой же «невозвратный тариф» есть и на регулярных авиалиниях – в том случае, если вы покупаете билет по низкой стоимости.

Туристы, приобретающие полный турпакет, в состав которого входит и чартерный авиаперелет, имеют возможность аннулировать покупку без таких финансовых потерь. За это операторы предусматривают штрафные санкции, которые прописаны в договоре с агентством, но напрямую со стоимостью авиабилетов они не связаны, а зависят от количества дней, оставшихся до начала поездки. Каждая компания устанавливает свои штрафные санкции, поэтому, бронируя тур, обязательно интересуйтесь этими условиями. Исключение составляют «высокие» сезоны – Новый год, национальные праздники, школьные каникулы: если в эти даты вы отказываетесь от поездки менее чем за 30 дней, штраф составит 80–100%.

К недостаткам чартерных рейсов, доставляющих неудобство пассажирам, также можно отнести следующее:

Неудобное время вылета-прилета. Хотя при бронировании тура чаще всего время известно, оно может поменяться даже в самый последний день. И не всегда в вашу пользу. Если вылет переносят с утреннего на вечерний, вы теряете день отдыха. А если обратно тоже утренним рейсом – то целых два. При очень раннем вылете (соответственно – прилете) до заселения в номер вам придется ждать несколько часов. При позднем – либо доплачивать за продление номера, либо, оставив свой багаж в специальной комнате в отеле, томиться в ожидании отъезда.

Задержка рейса . В данном случае мы говорим о задержке по техническим причинам, а не из-за нелетной погоды. Конечно, вылеты откладываются и на регулярных рейсах, но с чартерными такое случается чаще. При сбое в расписании или перегрузке летного поля (о чем мы писали выше), в первую очередь будут отправлены регулярные рейсы. В случае неисправности самолета пассажирам, скорее всего, придется ждать устранения неполадок – резервных бортов, как на регулярных линиях, ожидать не приходится.

О чем следует помнить

Очень часто туристы свое недовольство чартерным перелетом адресуют туроператорам и турагентствам, в которых они приобрели тур. Но авиабилет, выписанный на ваше имя, согласно гл. XV, ст. 103, 105 Воздушного кодекса РФ – это уже договор воздушной перевозки между вами и авиакомпанией. Поэтому за все оказанные вам неудобства ответственность несет авиаперевозчик.

Согласно действующим «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа», независимо от того, являетесь ли вы пассажиром регулярного или чартерного рейса, в случае его задержки или отмены перевозчик обязан предоставить вам ряд услуг. Какие это услуги и что нужно делать, если вы их не получили, читайте в материале « ».

Слово “чартер” вполне плотно вошло в обиход у современных путешественников, но как показывают опросы: мало кто в точности понимает — что это такое и чем это отличается от обычного перелета. Чаще всего на вопрос: “Что такое чартер?”, люди отвечают что-то вроде: дешевый перелет, прямой перелет на дальние расстояния. Но чем он отличается от регулярного авиасообщения? И что лучше — чартер или регулярный рейс? Предлагаем вместе разобраться в этой теме раз и навсегда.

Чем отличается чартер от регулярного рейса?

Самое большое отличие чартера от регулярного рейса кроется в страшном слове — “фрахтование” :). Но на самом деле, ничего страшного в нем нет. Фрахт — это когда кто-либо платит владельцу транспортного средства (самолета, парохода) за возможность перевозить своих пассажиров в нем.

Кто этим пользуется? Конечно же туристические операторы, которые заинтересованы в оптимизации стоимости туров и своих расходов на перевозку туристов. Допустим, туроператор желает продать как можно больше туров на Бали из Москвы, но понимает, что регулярными рейсами лететь долго (несколько пересадок) и дорого (ещё и тарифы авиакомпаний все время меняются). Тогда туроператор выкупает все посадочные места, например, на самолет авиакомпании Россия и пускает свой чартер на Бали. Т.к. все места выкуплены оптом, то и стоимость перелёта в составе тура, зачастую не такая большая, как «регуляркой».

Таким образом, это выгодно и авиакомпаниям, т.к. их суда не простаивают и туроператорам, которые могут сократить издержки на перевозку туристов.

Что лучше: чартер или регулярный рейс?

Это вопрос, который интересует многих путешественников. Ведь они переживают о своем комфорте и безопасности в полете. Давайте же вместе рассмотрим основные плюсы и минусы , а также основные отличия чартера от регулярного перелета .

Регулярный рейс — это?

Это постоянные перелеты , которые организуют сами авиакомпании по четкому расписанию, утвержденному заранее. Именно поэтому задолго до вылета у вас на руках оказывается билет, в котором прописаны все необходимые для вас моменты: название авиакомпании, номер рейса, время вылета и так далее. Билеты на регулярные рейсы можно купить в кассах аэропорта или в интернете — например на Aviasales .

Плюсы:

  • Четкое расписание и фиксированное время вылета.
  • Билет на регулярный рейс — является юридическим документом между заказчиком и авиакомпанией, и в случае чего авиакомпания несет за всё прямую ответственность.
  • За неиспользованный билет можно полностью или частично вернуть средства.
  • Клиент сразу знает — какой авиакомпанией он летит (а для многих это немаловажно).
  • Регулярные рейсы позволяют копить мили и участвовать во всех бонусных программах.
  • В случае задержки рейса, авиакомпания гарантированно предоставляет клиенту все удобства: еду, напитки и гостиницу. А в случае, если ничего из этого предоставлено не было — вы можете .
  • У регулярных рейсов существует выбор уровня комфорта на борту: эконом, бизнес или первый класс.

Минусы:

  • Недостаточный охват — прямые регулярные рейсы осуществляются по ограниченному количеству маршрутов.
  • Цена на традиционные перелеты имеет тенденцию постоянно меняться и расти ближе к дате вылета, чего не бывает у чартеров.
  • Большинство регулярных рейсов на дальние расстояния предполагают пересадки, порой весьма длительные и неудобные.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Чтобы сэкономить на стоимости регулярного перелета, билеты следует покупать заранее и лучше сразу туда и обратно. Это часто на порядок дешевле, чем раздельная покупка билетов.

Чартерный рейс — это?

Из ранее сказанного понятно, что чартерный рейс — это рейс, который осуществляет не авиакомпания, а тот или иной туристический оператор, который фрахтует самолёт целиком или какую-то его часть. Такие рейсы чаще всего — сезонное явление. Большое их количество приходится на два сезона: летний (с мая по сентябрь) и зимний (с декабря по март). Билет на такой перелет нельзя купить в авиакассе или у авиакомпании напрямую, они продаются только через туроператоров или через специальные онлайн сервисы — об этом ниже.

Чтобы лучше понимать специфику такого перелета, рассмотрим его основные плюсы и минусы.

Плюсы

  • Главный плюс — цена зачастую ниже. Особенно на короткие маршруты (30 — 50 процентов выгоды по сравнению с регулярным).
  • Прямо перед вылетом или за несколько дней стоимость на билет часто ощутимо падает.
  • Чартеры летают по редким направлениям. Туда, куда регулярные рейсы напрямую либо вообще не летают, либо летают не часто.
  • Только прямые рейсы — никаких пересадок.
  • Списки пассажиров формируются прямо перед вылетом, поэтому в билете можно бесплатно или с минимальной доплатой заменить фамилию.
  • Багаж всегда включен. В последнее время это весьма актуально, ввиду того, что большинство авиакомпаний стараются ввести безбагажные тарифы.

Минусы:

  • Расписание чартерных рейсов — номинальное. Точное время становится известным всего за 24 часа до вылета. Таким образом, заранее продумать стыковку,
    если она вам необходима, не представляется возможным.
  • Билеты на чартерные рейсы являются невозвратными.
  • Чартерные перелеты не накапливают мили и вообще не участвуют в бонусных программах.
  • Все пассажиры в одинаковых условиях. Нет выбора по уровню комфорта.
  • Информация об авиаперевозчике зачастую становится известной клиенту только после покупки билетов.

Общие выводы

Из всего вышенаписанного нельзя сделать однозначный вывод — что лучше, чартер или регулярный рейс. Решение о выборе того или иного варианта перелёта, на наш взгляд, должно приниматься ситуативно — в зависимости от того направления, по которому вы летите, наличия чартеров и цен на них.

Если говорить о низкой стоимости чартеров — факторе, который для многих людей является определяющим, то она не всегда ниже, чем у регулярных рейсов. К тому же, самая низкая цена на чартер, почти всегда устанавливается всего за несколько дней до вылета, что усложняет процесс подготовки к отпуску, т.к. вы не можете быть уверенными в том, что она упадет. Это зависит от загрузки рейса у туроператора и других факторов.

Поэтому прежде чем принимать решение и делать выбор: чартерный рейс и регулярный, досконально изучите стоимость билетов на регулярные перелеты (если такие вообще существуют по вашему направлению). И если стоимость не сильно отличается, мы всё же рекомендуем вам летать регулярными рейсами. Это и безопаснее и комфортнее по многим причинам.

Покупка авиабилетов на регулярные или чартерные рейсы

Купить билеты на оба варианта перелетов можно с помощью различных онлайн-авиакасс. Их очень много, цены везде отличаются в ту или иную сторону, при этом стоит отметить, что билеты на чартеры, в отличии от «регулярки», продает весьма ограниченное количество касс, которые можно пересчитать буквально по пальцам. Однако, если искать билеты через сервис Aviasales , то вам будут предложены все варианты перелетов, доступные у более чем 100 авиакасс и авиакомпаний со всего мира и вы можете быть уверенны, что видите самую низкую цену.

Для того чтобы найти авиабилеты по самым низким ценам, воспользуйтесь данной поисковой формой, указав направления перелёта, нужные вам даты и количество человек.

Авиаперелеты по миру совершаются двумя основными рейсами – регулярными и чартерными. Для деловых поездок больше подходят регулярные, а вот туристические перелеты часто совершаются на чартерах. Сегодня мы поговорим об особенностях чартерных самолетов и выясним, в чем их отличие от регулярных рейсов.

Что означает чартерный рейс самолета

Регулярные рейсы совершают авиаперелеты строго по согласованному графику с прямым перемещением к аэропорту, согласно направлению, установленному в регулярно действующем расписании. Рейс осуществляется, даже если на самолет было продано всего несколько билетов. Отменить или задержать вылет могут только в случае экстренных ситуаций, например, связанных с критическим изменением погодных условий или внезапной поломкой лайнера.

Чартерные рейсы не имеют постоянного расписания и осуществляют перелет по факту аренды воздушного суда вместе с экипажем. Арендатором часто выступают туристические компании, распродающие туры в курортные города и страны.

Зачем туристическим операторам фрахтовать самолет для отправки туристов:

  • Не все регулярные рейсы совершают посадку в курортных городах, куда распродаются путевки. Чтобы не отправлять туристов в перелет с транзитными пересадками, турфирмы заключают договоры с авиакомпаниями, выделяющими самолет и бортовой экипаж для перелета в конкретном направлении.
  • Стоимость перелета на чартере всегда дешевле, что позволяет туроператорам привлекать к туристической путевке как можно больше потенциальных клиентов, желающих сэкономить бюджет.

Авиакомпаниям выгодно заключать договоры с турфирмами. В таких случаях перевозчик не несет убытки, все расходы за перелет оплачивает арендатор. А вот операторы туристических агентств часто рискуют поработать в убыток своей компании, ведь не всегда удается распродать все билеты на арендованный и уже оплаченный чартер.

Самолеты для чартерных вылетов арендуют не только турфирмы, но и другие компании: общественные организации, футбольные клубы, политические партии, бизнесмены для корпоративных поездок и т. д.

Особенности чартеров

Пассажирам, отправляющимся в туристические поездки по разным странам мира, довольно выгодно совершать перелет на чартере. Прежде всего, это отличный способ для экономии финансов, ведь, как мы уже говорили, цены на билет чартерного рейса всегда дешевле.

К преимуществам также можно отнести отсутствие транзитных пересадок. Чартер доставит путешественников до конечного пункта прибытия согласно купленному билету.

Но есть и некоторые недостатки чартеров, о которых следует знать туристам, впервые планирующим перелет на таком авиарейсе.

Минусы чартеров:

  • В салоне самолета нет бизнес и первого класса, только эконом.
  • При перелете на близкие расстояния питание отсутствует. На рейсах дальнего следования пассажирам могут предложить некоторые блюда, правда, без особого выбора. Многих путешественников весьма огорчает скудный рацион на борту чартера.
  • Неудобное расписание. Чартерные самолеты отправляются в свободное «окно» между регулярными рейсами. Часто отправка совершается в поздние ночные часы или в ранние утренние.
  • На чартер нельзя купить билет заблаговременно. Его также не приобретешь в режиме онлайн. Если пассажир поменяет свои планы и решит отказаться от запланированного перелета, он не сможет вернуть летный документ и получить компенсацию. Билеты на чартерные самолеты не подлежат возврату или обмену!
  • Отсутствует возможность пройти онлайн регистрацию на рейс чартера.
  • За билеты на такой самолет не начисляются бонусные мили, что не очень выгодно для часто путешествующих граждан.

Как узнать, чартерный рейс или регулярный

Билеты на чартерные рейсы можно купить у туроператора или в кассе. Не всегда пассажир уведомляется о том, что ему предстоит перелет на чартере. Многие представители туристических агентств принципиально замалчивают эту информацию, чтобы не упустить клиента, и, в свою очередь, стараются привлечь его к своей услуге заниженной ценой на билет.

Отличить билет на регулярный рейс и чартерный несложно! Обратите внимание на код в документе. На билете регулярного рейса он состоит из трех цифр, на чартер – из четырех.

К тому же, пассажир всегда может переспросить о наличии билетов в первый или бизнес класс, которые, как мы уже говорили, отсутствуют в чартерных самолетах.

Главный признак чартера – слишком низкая цена на билет. Если же путешественника больше интересует экономия бюджета или возможность быстро добраться без транзитных пересадок прямым рейсом до пункта назначения в город, куда не летают регулярные лайнеры, такой способ перелета – самый оптимальный и выгодный!

Чартерные авиакомпании России

Заказные авиаперелеты в разные точки мира осуществляет несколько российских авиаперевозчиков.

Самые надежные:

  • Azur Air. Основное направление – курортные города Турции;
  • Ай флай – осуществляет внутренние и международные рейсы по курортным направлениям;
  • Газпром авиа – безопасный авиаперевозчик РФ, занимающий лидирующие позиции на рынке авиационных услуг;
  • Ямал – надежная отечественная авиакомпания, совершающая чартерные перелеты по разным направлениям;
  • Уральские авиалинии – чартерные рейсы осуществляются только по внутренним направлениям.

Другие российские авиаперевозчики, совершающие чартерные рейсы: Северсталь, Грозный Авиа, Якутия, Ижавиа, Таймыр, Ред Вингс.

Купить билет на чартерный рейс можно в туристическом агентстве. Туроператоры стараются распродать все билеты на арендованный самолет «своим» клиентам, покупающим полный тур.

Путешественникам, не нуждающимся в услугах туроператора, нередко приходится слышать отказ о продаже билетов на чартер. Исключением являются ситуации, когда на заказанный авиарейс компании не удалось распродать все билеты «своим».

Как правило, продажи лишних билетов начинаются за несколько дней до вылета чартера, причем зачастую по цене со скидкой, позволяющей пассажиру еще больше экономить средства на перелет.