Отчеты о путешествиях по реке миссисипи. Круизы по миссисипи онлайн. Вместе с этим материалом обычно читают

Марк Твен назвал колесные пароходы , плавающие по могучей реке Миссисипи «плавающими свадебными пирогами». В конце XX столетия появилось судно, которое стало самым большим пароходом на колесном ходу в истории судостроения. Хотя это тщательно скрывается, но судно буквально нашпиговано сюрпризами речного круиза . Это современный пароход , у которого корни прячутся в прошлое. Спустя 150 лет после рассвета пароходов на реке Миссисипи, «American Queen » дает своим пассажирам уникальное видение мира.

Речной пароход был построен в 1995 году на верфи «Mc Dermott » штат Луизиана и обошклся владельцам в 65 миллионов долларов. При спуске на воду о красивое судно разбили не традиционную бутылку шампанского, а большую бутылку соуса «Tabasco» - гордость штата. Круизное речное судно внесено в книгу рекордов Гинесса - как самый большой колесный пароход в мире.

Несколько конструкторов трудились над его постройкой и вдохновением им были пароходы ранних построек: «Mayflower », «J.M. White », «Repablica », «Southland » и некоторые их детали были реализованы на «American Queen ». Спроектировано фирмой «Rodni and Со » известной своими плавучими казино.

На речном судне установлен настоящий паровой двигатель . Он был снят со старого парохода и оснащен доработками. Теперь эта конструкция позволяет увеличить мощность вдвое за счет поступающего пара из котла и двойного действия на один колесный вал двумя поршнями. Пар поступает в два цилиндра низкого давления, затем охлаждается и снова поступает в котел. Гребное колесо изготовлено из дерева. Если оно наткнется на скалу или банку, то сломается и эту деталь можно заменить, но если бы этого не было, то случай привел бы к неисправности всего механизма, который достаточно дорогостоящий, а может даже к взрыву парового котла.

Хотя технологии паровой машины «American Queen » почти два века, вспомогательные механизмы на ней из XXI века. Кроме гребного колеса под днищем судна располагаются три рулевых движителя с четырехлопастными винтами. Они могут вращаться вокруг своей оси. Это делает весьма маневренным судно, что очень важно при движении по узостям реки. Они обеспечивают 60 процентов мощности судна. Естественно если бы речной пароход «American Queen » пробовал сдвинуть себя с места одним гребным колесом, то навсегда бы остался у пирса в качестве плавучей гостиницы.

круизный речной пароход «American Queen»

фото и интерьер

гребное колесо речного парохода «American Queen»

схема палуб речного парохода «American Queen»

на палубе круизного речного парохода «American Queen»

интерьер речного парохода «American Queen»


на речном пароходе «American Queen » сложены трубы и опущен ходовой мостик



В старые времена огонь постоянно угрожал пароходам , поэтому речное судно «American Queen » отличается от других огнеупорным стальным корпусом и стальными перегородками шести палуб. У каждой из них есть свое название: первая - главная, вторая - салон, третья - «Техас», четвертая - обзорная, пятая – прогулочная и шестая - солнечная.

Небольшая осадка большого корабля позволяет пройти по реке без проблем. Главный салон отличается особыми архитектурными изысками. Обеденные залы расставлены по историческим проектам. Кроме этого на борту есть двухъярусный театр и библиотека названная в честь великого писателя Марка Твена. Все каюты выполнены в викторианском стиле: ковры, обои и мебель все с интерьером и роскошью того времени. Все на борту парохода сделано так, чтобы пассажиры чувствовали себя гостями одного из домов викторианской эпохи. Меню достаточно разнообразно, чтобы угодить вкусам любого пассажира.

Американской туристической компании «Greene Line » основанной в 1890 году принадлежит несколькокруизных пароходов , но самыми популярными остаются «American Queen », «Delta Queen » недавно переименован в «Majestic America » и «Mississippi Queen ».

другие круизные речные пароходы компании

три королевы

речные суда «Delta Queen» и «Majestic America»

речное судно «Mississippi Queen»

Круиз по реке Миссисипи не похоже на другие путешествия. При потере управления в предательских потоках этой реки с пароходом может случиться беда. Но на борту круизного судна «American Queen » пассажиры остаются в неведении, по какой своенравной реке они путешествуют.

ходовой мостик парохода «American Queen»

Миссисипи это обширная водная система, которая образовалась 2000 лет до н. э. после Ледникового периода. Она питает водой 42 процента территории США. Берет начало у озера Итаска, штат Миннесота и течет на юг к Мексиканскому заливу. По реке осуществляется транспортировка различных и жизненноважных грузов. Это подарок небес иметь такую реку на территории США. Поэтому плавание по непредсказуемой реке требует больших знаний, которые передаются от поколения к поколению. Моряки пользуются картами навигации, которые создавались годами, без опытных навигаторов путешествовать здесь опасно. Речной пароход «American Queen » посещает около шести крупных портов на реке.

На Миссисипи есть мосты, через которые самое большое речное судно не пройдет, но дальновидные инженеры решили эту проблему. Две трубы, которые носят скорее декоративный характер, складываются, а ходовая рубка опускается вниз. Все осуществляется при помощи гидравлических механизмов. Управление в таком положении осуществляется на вынесенной вспомогательной площадке со всеми необходимыми органами управления.

Чтобы побывать на удивительных кораблях, туристы приезжают из разных стран: Канада, Германия, Япония, Франция и пр. Популярность таких пароходов привела к тому, что руководители компании задумываются о развитии круизной индустрии на реке. Следующие суда не будут такими высокими - это из-за условий реки. Люди, побывавшие на этом круизном речном судне , увидели своими глазами жизнь на одной из самых крупных рек в мире, так же, как и их предшественники плававшие наколесных пароходах сотню лет назад.

Технические данные речного парохода «American Queen» :
Длина - 125 м
Ширина - 27 м
Осадка - 2,6 м;
Водоизмещение - 4000 тонн;
Судовая силовая установка - паровой двигатель, мощностью 750 л. с., три рулевых движителя типа «Азипод» общей мощностью 1000 л. с.;
Скорость против течения - 5 узлов;
Количество пассажиров - 430 человек;
Экипаж и обслуживающий персонал - 186 человек;

August 11th, 2013 , 05:37 pm

Речной круиз - прекрасный способ увидеть страну изнутри. И это в полной мере относится не только к России, но и к Америке.

На карте изображены главные круизные магистрали США - часть речной системы Миссисипи. Круизы выполняются по рекам Миссисипи, Огайо, Теннеси, Камберленду и Миссури, и охватывают четырнадцать американских штатов.

Разумеется, в рамках одного круиза побывать на всех этих водных путях невозможно: это заняло бы около двух месяцев. Обычно круизы занимают неделю или чуть больше, и проходят по одному из участков «круизной системы». Самый популярный круиз поздней осенью, зимой и ранней весной - по нижней Миссисипи между Мемфисом и Новым Орлеаном. А в летний сезон наибольшей популярностью пользуется маршрут по верхней Миссисипи между Сент-Луисом и Сент-Полом.


Летом этого года в Миссисипи наблюдаются необычно высокие уровни воды, в результате чего мост в городе Ганнибал (на родине Марка Твена) стал непреодолимой преградой для круизного судна. Поэтому маршрут некоторых круизов был изменен. В моем случае новым маршрутом стал такой: из Цинциннати в Сент-Луис по рекам Огайо и Миссисипи. Что ж, бывает. Маршрут с остановками изображен на карте.

Цинциннати (штат Огайо), довольно крупный город на реке Огайо. Жара.

История Цинциннати неразрывно связана с историей внутреннего судоходства в США. Первый пароход прибыл сюда в 1811 году. Сейчас рядом с этим местом установлен памятник в виде гребного колеса заднеколесного парохода - копия колеса парохода American Queen, на котором нам предстоит отправиться в круиз.

Наверное, многие слышали про то, что на Миссисипи и притоках сохранились десятки исторических пароходов, которые и сейчас находятся в работе. Это красивое заблуждение: исторических судов в США в работе почти не осталось. Есть только прогулочный пароход Belle of Louisville, которому в следующем году исполнится сто лет. Есть еще пароход Delta Queen 1924 года, который используется в качестве гостиницы и готов вернуться в строй как круизное судно. И это все. Большинство старых судов давно разобраны, а вместо них построены новые - такого же классического вида и с заднеколесной схемой. Некоторым ветеранам, однако, повезло сохраниться в качестве плавучих музеев, ресторанов и даже театров.

А к двум упомянутым историческим пароходам я еще вернусь в течение моего повествования.

Местный пароход Belle of Cincinnati делает прогулочные рейсы по Огайо. У него классический экстерьер, но построен он в 1988 году.

Пароход American Queen пришвартован к правому берегу реки Огайо. Причалов для круизных судов на реках США не существует; они подходят прямо к берегу.

На этом судне нам предстоит совершить недельный круиз до Сент-Луиса. Интерьеры American Queen : недавно я публиковал фотографии и давал к ним комментарии.

Около шести вечера отправляемся и делаем оборот для движения вниз по Огайо. Трап закреплен на баке - это традиционная американская схема, с единственным отличием от традиции: на American Queen два трапа вместо одного.

Воображение рисует десятки круизных судов, курсирующих вверх и вниз по Миссисипи и ее притокам, и останавливающихся в городках «одноэтажной Америки». Реальность же такова, что на Миссисипи работают всего два круизных судна, плюс к этому случаются периодические заходы в Миссисипи экспедиционных круизных судов смешанного плавания. Причем в течение последнего десятилетия были годы, когда по рекам США круизные суда не ходили вообще. К сожалению, речные круизы в Америке незаслуженно недооценены.

American Queen - это, можно сказать, плавучий дворец, визитная карточки Миссисипи. Судно, сменившее трех владельцев из-за своей далекой от идеала экономики. Сейчас пароход эксплуатируется компанией Great American Steamboat Company, созданной специально для организации круизов на этом пароходе.

Второе судно, работающее на Миссисипи, Queen of the Mississippi, было построено недавно, и при его строительстве задача поразить воображение не ставилась. Небольшие размеры, небольшой выбор общественных помещений, много кают с балконами, и, конечно, традиционная заднеколесная схема. Но, правда, нет того внешнего изящества, присущего пароходам-дворцам.

Глубокой ночью швартуемся к берегу километрах в пяти выше Луисвилла (штат Кентукки). В самом Луисвилле в тот день проходил рок-фестиваль, сцена находилась как раз на берегу реки, и капитан решил, что для пожилых туристов будет слишком шумно, если пароход встанет в центре города.

Теперь я расскажу об организации экскурсий для туристов American Queen. Обычно я неохотно пишу на тему того, как и что организовано на борту, мне интереснее само судно и маршрут. Но здесь - совсем другое дело.

В течение всего рейса пароход сопровождают несколько автобусов, которые возят туристов на экскурсии на стоянках. Как и в России, экскурсии есть основные, включенные в стоимость круиза, и дополнительные за дополнительную плату (обычно это одна, максимум две экскурсии за стоянку).

Так вот: автобусы, обслуживающие основную экскурсию, курсируют с интервалом десять минут по определенному маршруту, останавливаясь у разных достопримечательностей. В каждом автобусе есть гид, дающий информацию по маршруту. Участник экскурсии может выйти в любом месте, провести там сколько угодно времени (в рамках стоянки теплохода), и сесть в другой автобус, чтобы продолжить маршрут. Посещение большинства музеев при этом бесплатно.

То есть это классическая схема hop on - hop off, популярная во многих странах мира. Но я нигде не встречал такого, чтобы эта система применялась в рамках обслуживания круизных туристов. Она оправдывает себя: каждый человек полностью свободен в планировании того, что посетить во время экскурсии и сколько времени провести на том или ином интересном объекте. Более того, человек сам планирует себе продолжительность экскурсии. Теоретически такую систему можно попробовать и в речных круизах по России. Почему-то мысленно все время примеряю эту систему к Костроме.

Автобусы в фирменной пароходной ливрее смотрятся сногсшибательно.

По пути в Луисвилл проезжаем бывший железнодорожный мост, который после демонтажа железнодорожных путей оставили как памятник самому себе, переделав его в пешеходный.

Луисвилл - это еще не «одноэтажная Америка». Это типичный средних размеров американский город.

Городская ратуша:

А это памятник пожарным, погибшим при выполнении своего долга:

Для меня же главной достопримечательностью Луисвилла является пароход Belle of Louisville. Я упоминал о нем выше: это самый старый в мире действующий пароход, и единственное в США оставшееся в работе историческое речное судно. Построенный в 1914 году в Питтсбурге под именем Idlewild, пароход сначала работал пассажирским паромом в Мемфисе, а в 1931 году сменил порт базирования на Луисвилл. После продажи в 1947 году пароход сменил имя на Avalon и в течение следующих пятнадцати лет работал в разных городах Миссисипи и Огайо. Когда в 1962 году старый пароход было решено списать, нашелся человек, который приобрел его на аукционе, и после ремонта механизмов и реставрации внутренних помещений пароход, уже под названием Belle of Louisville, стал прогулочным судном в Луисвилле.

Интересно, что паровая машина и гребное колесо парохода были изготовлены гораздо раньше, чем пароход был построен. Они использовались на другом судне постройки конца XIX века, а 1914 году переставлены на строящийся Idlewild.

Иногда Belle of Louisville покидает Луисвилл для участия в различных мероприятиях в других городах, где всегда становится почетным и желанным гостем. Пароход ежегодно принимает участие в Большой гонке пароходов, являющейся частью знаменитых соревнований по скачкам «Дерби Кентукки», и часто в ней побеждает. Главным соперником Belle of Louisville много лет подряд выступал легендарный пароход Delta Queen, о котором я расскажу ниже. Сейчас вместо закончившей плавательную карьеру Delta Queen в гонках участвует пароход American Queen.

Перед началом дневной прогулки Belle of Louisville наполняет окрестности звуками уникального музыкального свистка. Многие люди приезжают прокатиться на историческом пароходе из других городов, забронировав билет по интернету.

Для меня участие в прогулке означает риск опоздать к отправлению American Queen, но мысли отказаться из-за этого от поездки на историческом пароходе даже не возникло.

У входа сохранилась касса, где раньше продавали билеты. Сейчас билеты продают в небольшом здании на причале, а в основном по интернету, но судовое помещение кассы сохранено для истории.

Парадный трап ведет с рабочей палубы в пассажирские помещения судна.

Значительная часть средней палубы отведена под обеденный зал (можно купить билет с обедом и без обеда).

В носовой части той же палубы расположены сувенирный киоск и бар. В этой части парохода обращает на себя внимание отделка потолка. Ей почти сто лет: она сохранилась с момента постройки судна.

На верхней палубе устроены сидячие места под навесом; места на средней и верхней палубах расположены также на открытых прогулочных террасах.

Небольшие внутренние помещения средней палубы частью служебные, частью предназначены для мероприятий.

За время двухчасовой прогулки Belle of Louisville дошел как раз до места стоянки American Queen, после чего вернулся к центральной городской набережной.

Пароходы поприветствовали друг друга свистками.

Это была не единственная встреча пассажирских судов за день. Перед самым отправлением American Queen мимо нас сначала вниз, потом вверх прошел второй круизный теплоход речной системы Миссисипи - Queen of the Mississippi. Полагаю, что он ждал, когда мы освободим место у берега. У него, кстати, тоже случилось изменение маршрута из-за высокой воды в Ганнибале.

Вот вроде все при нем - и балконы, и заднее колесо, но насколько они разные с American Queen. Не сомневаюсь, что Queen of the Mississippi коммерчески гораздо успешнее, но вот по внешней красоте… А впрочем, это уже субъективный взгляд.

Мы потихоньку тронулись в сторону Луисвилла и шлюза McAlpine, уже второго на нашем пути. Но первый шлюз мы прошли ночью.

В подходном канале (сооруженном в обход местных порогов, когда-то препятствовавших судоходству) мы разошлись с толкачом с двенадцатью баржами, груженными углем. Такое количество барж на реках США - не исключение, а скорее правило.

Заходим в шлюз…

… и, немного опустившись, выходим из него.

Все виденные мной на Огайо шлюзы - двухкамерные, очередей на шлюзование не наблюдал ни разу. Но и интенсивность движения флота с той же Волгой сравнить невозможно: флота мало, и в основном это редкие толкачи с многочисленными баржами.

По пути следования парохода иногда встречаются такие индустриальные пейзажи.

Круизные суда на Миссисипи продолжают движение и в ночное время. В этом они похожи на российские круизные суда, и этим они отличаются от речных круизных судов большинства других стран. Но на эту ночь мы сделали остановку прямо у дикого берега. Самое время поговорить о гонках пароходов.

Я уже упоминал про традиционные пароходные гонки, в которых принимает участие пароход Belle of Louisville. В XIX столетии гонки имели не традиционно-развлекательное значение, а являлись элементом жесткой конкуренции между разными судами. Ведь в то время пароход был единственным средством добраться до многих мест Америки, и скорость играла большую роль.

Одним из самых ярких событий в жизни Миссисипи стала гонка двух пассажирских пароходов Robert E. Lee и Natchez. Это были первоклассные по тем временам суда - как с точки зрения технического оснащения, так и с точки зрения удобств для пассажиров, и, конечно, с точки зрения скорости. Капитаны обоих пароходов относились друг к другу очень ревниво. Конкуренция между пароходами была острейшей. Это и привело к знаменитой гонке 1870 года.

Никаких объявлений о предстоящей гонке не делалось. Оба парохода отправлялись из Нового Орлеана в один и тот же день согласно расписанию: Natchez - до Сент-Луиса, Robert E. Lee - до Луисвилла. Объявлений не было, но о гонке знали все. На эти рейсы капитаны взяли небольшое количество пассажиров, и отказались брать груз - чтобы не делать лишних остановок. Из Нового Орлеана пароходы провожали тысячи людей, в том числе и с палуб прогулочных судов, вышедших пожелать удачи участникам гонки. Пассажиры пароходов не покидали палубы почти круглосуточно, болея за успех своего судна, ведь на значительном протяжении пути расстояние между пароходами было минимальным.

Natchez несколько раз вырывался вперед. Но один раз ему помешала небольшая поломка машины, отнявшая полчаса на ремонт. В другой раз потребовалась длительная остановка для приема угля. Джон Кэннон, капитан парохода Robert E. Lee поступил хитрее: договорившись заранее, он принял уголь с самоходной баржи прямо на ходу! Желая закончить гонку именно в Сент-Луисе, капитан пересадил в устье реки Огайо всех пассажиров, следовавших до Луисвилла, на другой пароход, и последовал дальше вверх по Миссисипи. Дальнейшее движение судов сильно осложнил густой туман.

Robert E. Lee пришел в Сент-Луис первым и был встречен с большим ликованием. Natchez смог прийти в конечный пункт лишь через шесть с половиной часов. Несмотря на то, что победитель был определен, горожане оказали большие почести обоим капитанам, а гонка вошла в историю судоходства на Миссисипи.

День в ходу! В Америке это называется старомодным словом Steamboatin’. День любования рекой, и, собственно, настоящей Америкой, не такой, какой многие представляют ее из-за океана.

Пользуясь днем ничегонеделанья, накупил в судовом магазине первую порцию книг о Миссиссипи; будет еще вторая и третья. Мои друзья всегда удивляются, зачем я привожу из каждой поездки книги в таком количестве, когда все можно скачать из интернета. Но ведь многое нигде не скачаешь, да и к тому же бывает приятно подержать настоящую книгу в руках, тем более книгу о пароходах. Кстати, самой толковой книгой по истории парохода Delta Queen оказалась… кулинарная книга The Delta Queen Cookbook. Помимо сборника рецептов судового ресторана в ней обнаружилась масса ценной информации о работе судна.

Вечером проходим Эвансвилл (штат Индиана). Эвансвилл - в программе следующего дня.

А я расскажу о культовом заднеколесном пароходе Delta Queen. Его с теплотой вспоминают пассажиры; его с теплотой вспоминают бывшие члены экипажа, многие из которых теперь работают на American Queen.

Пароход Delta Queen на старте гонки в Луисвилле. 2004 год. Фото Joe Schneid

Пароход Delta Queen, в отличие от многих судов, не «уроженец» Миссисипи. Вместе с однотипным судном Delta King он был построен в 1927 году для работы на реке Сакраменто (Калифорния). Пароходы обслуживали ночную линию Сакраменто - Сан-Франциско. Для тех, кто посещал Сакраменто или Сан-Франциско «одним днем», каюта оставалась в распоряжении в течение всего дня. Это было очень удобно, и пароходы пользовались большой популярностью. Особенно популярны были субботние и воскресные рейсы, когда на борту играла живая музыка.

Пароходы успешно работали на своей линии даже во время Великой американской депрессии 1930-х годов. Лишь в 1940 году работа линии была остановлена. Пароходы были переоборудованы в плавучие госпитали. Интересно, что в 1943 году именно военные осуществили капитальный ремонт машины Delta Queen, в котором пароход остро нуждался.

Казалось бы, с окончанием войны пароходы могли вернуться к мирной работе. Но получилось по-другому: на пассажирской линии пароходы оказались больше не нужны, и в 1946 году они были проданы с аукциона. Delta King успел в дальнейшем поработать экскурсионным судном на реке Гудзон, а сейчас служит гостиницей в Сакраменто.

Судьба же Delta Queen оказалась интереснее: пароход был отбуксирован морским путем и через Панамский канал в Новый Орлеан, а оттуда по рекам Миссисипи и Огайо - в Цинциннати. Там началась его круизная работа, продолжавшаяся до 2008 года. Delta Queen с первого же года работы на речной системе Миссисипи ходил с туристами по всей системе от Нового Орлеана до Сент-Пола и от Питтсбурга до Чаттануги. При этом в течение первых лет круизы начинались и заканчивались в базовом порту Цинциннати.

В то время у Delta Queen была замечательная хозяйка - капитан Мэри Грин, первая женщина на Миссисипи, получившая дипломы лоцмана и капитана. Она очень любила пароход; ее любили команда и пассажиры. После смерти душа капитана не захотела покидать судно (она умерла во время рейса). Призрак капитана Мэри жил на пароходе по крайней мере до начала 1990-х годов. Это можно было бы отнести к красивой легенде, если бы не десятки свидетельств от самых разных людей. Практически все авторы, пишущие о Миссисипи и не раз совершавшие путешествие на Delta Queen, свидетельствуют о встрече с призраком Мэри.

Одним из тех, кто встретил призрак капитана Мэри, был молодой матрос по имени Майк. Зимой 1982 года Delta Queen находилась на ремонте, и в одну из ночей Майк остался дежурить на судне. Он задремал, но его разбудил шепот. На судне больше никого не было. Майк прислушался. Шепот раздавался из соседнего помещения. Перемещаясь по судну, источник звука привел Майка в котельное отделение. Там звук пропал, зато обнаружилась серьезнейшая водотечность. Вода поступала через сломанную помпу с такой скоростью, что пароходу грозило скорое затопление. Если бы привлеченный чьим-то шепотом Майк не попал в котельное отделение, последствия могли быть очень печальными. Впоследствии Майк прослужил на Delta Queen много лет и стал капитаном этого парохода. При всей трезвости рассудка он не сомневается, что в ту ночь пароход спасла Мэри Грин.

Не раз встречался с призраком Мэри Грин и другой капитан Delta Queen, Док Хаули. Члены экипажа парохода никогда не боялись этого призрака, зная, что Мэри не собирается никому причинять вред, а просто продолжает заботиться о судне. Призрак исчез в начале 1990-х годов и больше ни разу не появлялся. Вероятно, Мэри Грин решила покинуть землю.

Пароход Delta Queen готовится к отправлению из Падаки (штат Кентукки). 2007 год. Фото Shadle

В 1966 году Конгресс США принял новую конвенцию о безопасности плавания, в соответствии с которой судам с деревянной надстройкой запрещалось выполнять продолжительные рейсы с пассажирами. Для парохода Delta Queen, имеющего большую историческую ценность, было сделано исключение, то есть оформлено так называемое изъятие из конвенции. В дальнейшем это изъятие продлевалось с определенной периодичностью и даже с видимой легкостью.

Воодушевленная успехом парохода, компания Delta Queen Cruises в 1975 году построила ему в пару большой пароход Mississippi Queen, а в 1995 году - пароход еще больших размеров American Queen, о путешествии на котором и идет мое повествование.

Блестящая тройка пароходов работала на речной системе Миссисипи до 2001 года. После сентябрьских терактов 2001 года, когда Америку охватила паника и люди стали отказываться от путешествий, Delta Queen Cruises обанкротилась. Пароходы пропустили навигацию 2002 года, затем суда вышли в работу с новым владельцем, потом снова не работали, и наконец в 2007 году перешли к третьему владельцу - компании Majestic America Line. В этой компании скоро поняли, что ввязались хотя и в красивое со стороны, но трудное и убыточное дело, и стали терять интерес к пароходам.

В 2008 году Majestic America не стала предпринимать серьезных попыток продлить изъятие из конвенции для Delta Queen, и в октябре 2008 года пароход, совершив последний рейс, встал на прикол - сначала в Новом Орлеане, а затем в Чаттануге, где новый владелец, энтузиаст паровых судов, использует ее в качестве гостиницы. При этом все механизмы парохода поддерживаются в рабочем состоянии, и пароход постоянно готов выйти в плавание. Это делается не просто так: сейчас в Конгрессе США разгорелась нешуточная борьба за оформление очередного изъятия из конвенции для Delta Queen. Ведь этот пароход имеет статус исторического памятника, и многие люди, включая конгрессменов от штата Огайо, хотели бы, чтобы пароход вновь вышел в плавание. Но американская система работает как и в нашей стране: стоит один раз упустить продление разрешения, потом оформить его заново будет крайне сложно… Будем ждать.

30 ноября- день рождения Марка Твена,классика американской литературы, писателя
и журналиста.Сэмюэл Ленгхорн Клеменс (настоящее имя Марка Твена) родился 30 ноября
1835 года в штате Миссури, в небольшой деревушке под названием Флорида. В возрасте
четырех лет вместе с родителями он переехал в соседний город-порт Ганнибал.

В этом городе прошло детство Сэмюэла Клеменса, здесь он закончил школу и работал
лоцманом на реке Миссисипи,а позже создавал свои всемирно известные произведения.
С 1863 г.посатель взял себе творческий псевдоним Mark Twain, что на языке матросов
означало "отмерить глубину в две (сажени)",безопасную для плавания.


Миссисипи подарила Марку Твену много ярких персонажей и занимательных сюжетов.
Позднее он говорил, что, плавая лоцманом, "изучил все вообразимые типы человеческой
натуры, какие только возможно встретить в художественной, биографической и
исторической литературе".


Ганнибал вдохновил писателя на создание вымышленного городка в "Приключениях Тома
Сойера" и "Приключениях Гекльберри Финна".
В детстве у меня была книга, которая вмещала в себя обе повести,я перечитывала
её много раз и даже представить себе не могла, что собственными глазами увижу
места, описанные в любимой книге.

Город Ганнибал раскинулся на холмах. Этот деревянный маяк расположен на вершине
одного из них и носит имя Марка Твена.

Я поднялась по ступенькам к его подножию, чтобы полюбоваться на город с высоты
птичьего полёта.

Там, на вершине,я впервые увидела цветущие кактусы.

Миссури-это юг и в октябре здесь по-летнему тепло.

В центре города возвышается большой Кардиффский холм, на котором установлен
памятник литературным героям Марка Твена: Тому Сойеру и Геку Финну.Двое мальчишек,
один из которых в разодранных штанах, отправляются на поиски очередного приключения.

В день приезда в Ганнибал мы совершили прогулку на туристическом пароходе,
выполненном в стиле тех, что курсировали по реке во времена Марка Твена.
В расписании круизов в этот день была только одна экскурсия.Туристический сезон
закончился и желающих совершить прогулку по Миссисипи было немного.

На пристани играла музыка, как в те давние времена, когда дамы в длинных платьяx
и шляпках с перьями об руку с кавалерами во фраках и котелках прогуливались по
набережной, ожидая момента, когда можно будет подняться по мостику на палубу
парохода.

Билеты продавались в небольшом здании на причале,где был расположен магазин
сувениров.

"Марк Твен, порт Ганнибал. Добро пожаловать на борт!",было написано у входа.

Мне хотелось увезти отсюда книгу, такую же, как была у меня в детстве: две
повести в одном переплёте, но в магазине такой не было.

Может быть это и к лучшему, вряд-ли я стала бы её перечитывать.


Интересная надпись на детской майке:-Будущий капитан "Марка Твена". Не пропустите
прогулку!

Трап у парохода был закреплен на баке – это традиционная американская схема,

на флагштоке развивался флаг штата Миссури.

Мы поднялись на борт "Марка Твена" и пароход, дав прощальный гудок, отчалил
от пристани.

Внизу был расположен ресторан, который можно арендовать для свадеб
и других торжеств.

На верхней палубе свободных мест было много.Я поднялась по ступеням наверх
и увидела...Марка Твена.

Один из пассажиров с усами и седой шевелюрой был удивительно похож на писателя.
Если бы я не знала наверняка, что у Марка Твена не осталось прямых потомков, я бы
подумала, что это его близкий родственник.

Иногда в сезон навигации на реке Миссисипи наблюдаются необычно высокие уровни
воды, в результате чего мост в городе Ганнибал становится непреодолимой преградой
для круизных судов.

Эта прогулка напомнила мне , с той лишь разницей, что
берега Миссисипи в районе Ганнибала не такие живописные, как в Висконсине.



В городе есть Музей Марка Твена,расположенный в доме, где вырос писатель. В 2012
году он отметил своё столетие и принимал посетителей из всех пятидесяти штатов
и около шестидесяти стран мира.

И напоследок фото из серии "Здесь был я".

Bижу сейчас все недостатки видео,снятого во время прогулки по Миссисипи,
но исправить их,к сожалению, уже не могу.

Города Миссисипи сохраняют свой колониальный колорит

Круизы по Миссисипи онлайн

Миссисипи - главная круизная река США, легендарная водная артерия, которая пересекает десяток штатов. Русло Миссисипи служит естественной границей Арканзаса, Миссури, Теннеси, Висконсина. Берега Миссисипи - здесь можно найти исторические памятники времен Гражданской войны, города зарождение блюза и достопримечательности, которые упоминаются в классической американской литературе, в том числе в знаменитом романе Марка Твена «На Миссисипи».

Последние несколько лет круизы на Миссисипи считались довольно редким и непостоянным явлением. Из-за большого количества стихийных бедствий, главным из которых стал разрушительный ураган «Катрина» в 2005 году, а также глобального финансового кризиса, индустрия речных круизов на великой американской реке пришла в упадок. Тем не менее, начиная с 2009 года, в круизном движении на Миссисипи отмечаются признаки оживления.

А 2012 год вообще обещает стать для круизов на Миссисипи эпохальным. В этом году запланирован первый после масштабных работ по реконструкции круиз парохода American Queen. Этот корабль был построен в 1995 году, а в 2011 была проведена его полная модернизация. Сегодня American Queen известен как крупнейший речной пароход в мире. Стоимость круиза по Миссисипи на American Queen начинается от 990 долларов за трехдневное путешествие.

Еще один теплоход, который в некотором роде является тезкой American Queen - корабль Queen Of The Mississippi - отправится в свой дебютный круиз по Миссисипи в 2012 году. Этот корабль в два раза меньше, чем «Американская королева». На нем будут доступны семидневные круизы.

Отличительная особенность круизов по Миссисипи - обилие старинных судов на маршрутах и небольших семейных предприятий, которые являются круизными операторами. Среди компаний, которые предлагают уникальные авторские круизы по Миссисипи в 2011 году - Cruise West из Сиэттла и Blount Small Ship Adventures, известная ранее как American Canadian Caribbean Line.

Главными портами на Миссисипи считаются города традиционного американского Юга, где самыми яркими считаются «город Элвиса» Мемфис, столица музыки кантри город Нэшвилл и знаменитый порт у устья реки, карнавальный Новый Орлеан.

Слово «круиз» у многих путешественников ассоциируется с огромными океанскими лайнерами, плывущими от одного тропического острова к другому. Однако существует и другой вид круизов, практически столь же популярный среди туристов — это речной круиз. Суда, совершающие такие круизы, обычно намного меньше размерами, чем громадины, бороздящие просторы море и океанов. Они лучше приспособлены к путешествиям именно по рекам, от одной интересной достопримечательности (или города) до другой. Обзор лучших речных круизов мира:

Круиз по реке Дуэро

Берега реки Дуэро не так известны и не так популярны среди туристов, как некоторые другие «круизные» направления Европы, но происходит так вовсе не потому, что они не достойны внимания. Маршрут чудесного, пусть и не очень продолжительного, круиза проходит по и , мимо живописных виноградников и средневековых деревень. Этот вариант — хороший выбор для тех, кто любит путешествовать в стороне от «туристического мейнстрима». Речные круизы обычно начинаются в португальском городе Порту, в устье реки Дуэро (Дору), и включают в себя остановки на берегу с экскурсиями по местным виноградникам, замкам и церквям.

Речной круиз по Миссисипи



Река Миссисипи занимает четвертое место в мире по длине. Она протекает через самое сердце Америки, а на ее берегах можно увидеть одни из самых живописных природных ландшафтов страны. Многие суда, совершающие круизы по Миссисипи, стилизованы под старинные колесные пароходы, благодаря чему у многих туристов появляется ощущение, будто они путешествуют по времени в прошлое, когда жизнь была более неторопливой и размеренной. В зависимости от конкретного маршрута того или иного круизного судна, остановки могут совершаться в разных городках и городах покрупнее, включая Сент-Луис и Луисвилл. Также от маршрута зависят и экскурсии во время тура. В экскурсионной программе может быть и посещение плантаций, и поездки по историческим местам, связанным с битвой за Новый Орлеан . Продолжительность речных путешествий также варьируется, начиная с нескольких часов и заканчивая трехнедельными (и даже более продолжительными по времени) турами.

Речной круиз по индийскому штату Керала



Путешественники, желающие поближе познакомиться с красотами и очарованием , могут заказать тур по штату Керала с речным круизом. Плавая по многочисленным каналам и очаровательным озерам края, пассажиры малых круизных судов легко смогут почувствовать, как живут местные жители. В результате смешения пресной речной воды и воды, поступающей из Аравийского моря, в штате Керала образовалась уникальная экосистема. К услугам путешественников несколько типов судов, включая знаменитые традиционные лодки «кетувалам» (владельцы нанимают местных гребцов) и лодки с тростниковым навесом, оснащенные моторами.

Речной круиз по Волге

Волга — самая длинная река Европы. Многие считают ее национальной рекой России. В зависимости от тура, во время круиза по Волге можно побывать в Санкт-Петербурге и Москве или совершить путешествие по городам Золотого кольца. Отправляясь в путь вниз по течению Волги, туристы получают уникальную возможность сравнить современную Россией с тем, что она собой представляла многие столетия назад. В экскурсионную программу круиза (также зависит от выбранного тура) могут входить походы на балет и в цирк или посещение дворцов Петергофа .

Речной круиз по Рейну



Круизы по Рейну — одни из самых популярных речных круизов Европы. И это неудивительно, ведь Рейн протекает по территории нескольких стран, каждая из которых, в свою очередь, популярна среди туристов. Среди этих стран , и . Очень многие считают, что самые красивые рейнские ландшафты находятся на территории Германии, между Кобленцем и Бингеном-на-Рейне. Много на этом участке и достопримечательностей, включая знаменитые средневековые замки, известные виноградники и живописные городки, глядя на которые возникает ощущение, будто попал на страницы книги сказок. Среди предлагаемых туроператорами речных круизов по Рейну есть как совсем короткие, буквально на полдня, так и более продолжительные, длительность которых достигает одиннадцати дней и больше.

Речной круиз по Меконгу



Река Меконг течет по территории , Бирмы , Лаоса , Вьетнама , Камбоджи и Таиланда . Во время круиза по Меконгу вас ждет интересный «микс» из современных городов и «плавучих деревень», ничуть не изменившихся за последние столетия. В зависимости от маршрута, круиз может включать посещение таких удивительных достопримечательностей, как храмовый комплекс Ангкор-Ват в Камбодже или «плавучие деревни» и оживленные рынки в дельте Меконга (южная часть Вьетнама). Круизы по реке Меконг — один из лучших способов получше познакомиться с Юго-Восточной Азией.

Речной круиз по Дунаю

Для многих круиз по Дунаю уже стал осуществившейся мечтой. Дунай, вторая по длине река Европы, протекает по территории девяти государств: , Германии, и Украины. В зависимости от тура путешествие может длиться от одного дня до недели и более. За это время пассажиры круизных судов могут повидать средневековые замки и впечатляющие крепости, а также некоторые из самых красивых европейских городов. Например, программа некоторых туров включает в себя остановки в венгерском Будапеште, австрийской Вене и словацкой Братиславы.

Речной круиз по Янцзы



Янцзы — третья по длине река мира и самая длинная река Азии. Ее русло проходит поблизости от многих интересных и всемирно известных китайских достопримечательностей, включая знаменитые «Три ущелья» (ущелья Qutang, Wu и Xiling). Во время путешествия по Янцзы, пассажирам круизных судов предоставляется возможность увидеть одни из самых живописных ландшафтов региона и принять участие в экскурсиях к интересным местам на берегу, таким как старинные храмы и древние «города-призраки». Янцзы и ее окрестности также входят в ареал обитания значительного количества видов растений и животных, находящихся на грани уничтожения. На самой реке к ним относятся, в первую очередь, китайские аллигаторы и речные дельфины. Длительность круизов составляет, как правило, от четырех до тринадцати дней.

Речной круиз по Амазонке

Дикая и практически не испорченная человеческой цивилизацией река Амазонка столетиями привлекала внимание путешественников. Эта «водная артерия» позволяла исследователям прошлого проникать в самые удаленные уголки густых тропических джунглей, до которых практически невозможно добраться посуху. В те времена лишь самые смелые и отчаянные отваживались отправляться в подобные путешествия, но, к счастью, сегодня пройти по их следам стало намного проще. По реке Амазонка ходит немало круизных судов. Условия размещения на борту варьируются от самых скромных до роскошных. Стены кают некоторых судов делают практически полностью стеклянными, чтобы путешественники могли любоваться красотами природы, не выходя на палубу из кондиционируемого помещения. Река Амазонка протекает по территории восьми стран Южной Америки. Маршруты более крупных судов ограничены участком русла между бразильскими портами Манаус и Белем. Небольшие лодки и катера ходят намного дальше, нередко доплывая до затерянного в джунглях перуанского города Икитос и делая остановки в малоизученных районах Перуанской Амазонии.

Речной круиз по Нилу



Есть смысл отправиться в ручной круиз по Нилу хотя бы потому, что на берегах этой реки зародилась и выросла египетская цивилизация. Неудивительно, что в непосредственной близости от реки находится очень много исторических достопримечательностей, включая Великие Пирамиды и Сфинкса. По Нилу ходит больше четырехсот круизных судов, так что путешественникам есть из чего выбирать. На некоторых теплоходах есть даже плавательные бассейны, солнечные палубы и спа. Питание и некоторые экскурсии, как правило, включаются в стоимость тура. В среднем круизы по Нилу длятся от трех до семи дней. Самый популярный участок — между