Все о гражданской авиации. Крылья России. Отечественная гражданская авиация отмечает день рождения. Русский с китайцем - братья навек

Не так давно пассажирооборот воздушного транспорта в нашей стране превысил показатели транспорта железнодорожного. О том, как появились первые поезда, мы уже рассказывали, теперь «Дилетант» вместе с «Ростехом» вспомнят историю гражданской авиации.

Первый пассажир

«Флайер-1» братьев Райт

Братья Райт подняли сконструированный своими руками «Флайер-1» в воздух на 59 секунд. Тогда, в 1903 году, им удалось пролететь 260 метров. В 1908 году, спустя пять лет, братья взяли на борт самолета первого пассажира и по совместительству своего хорошего друга — Чарли Фёрноса. В этом же году погиб Томас Селфридж, став первым человеком, разбившемся в авиакатастрофе. Несмотря на это, Администрация США заключила с братьями контракт на поставку одного самолёта, который обошёлся казне в 25 тысяч долларов. Однако в правительстве перестраховались, добавив в контракт графу о том, что самолет «должен пролететь расстояние в 160 километров, не упав на землю».

Братья Райт подняли «Флайер-1» в воздух на 59 секунд


Первый чартерный рейс


Лайнер Olympic стал пунктом назначения первого чартерного рейса

Он получился совсем необычным. Один из уважаемых пассажиров лайнера Olympic забыл свои очки и вспомнил об этом только тогда, когда судно уже вышло из гавани Нью-Йорка. Компания-перевозчик Wanamaker настолько любила своих клиентов, что они специально наняли британского авиатора Тома Сопвича. Том захватил очки, поднялся в воздух на своём самолёте, догнал лайнер и скинул очки на палубу.

Первая авиакомпания



Самолет компании St. Petersburg Tampa Airboat

В 1914 году, через 10 лет после полёта братьев Райт, появилась первая авиакомпания, самолёты которой летали по расписанию. В первом расписании полётов значились два города: Санкт-Петербург и Тампа. На самом деле, конечно, полёт из России в Америку на тот момент не был возможен. Санкт-Петербург, или Сент-Питерсбург, — город в штате Флорида, на западном побережье. На восточном как раз находится город Тампа. Поэтому первые клиенты первой авиакомпании St. Petersburg Tampa Airboat Line могли позволить себе только небольшой получасовой перелёт с одной части полуострова на другую.

В 1914 появилась компания, самолёты которой летали по расписанию

Милионный пассажир и рейс на автопилоте



Первая авиакомпания, которая перевезла больше миллиона пассажиров

Символичной отметки в миллион перевезённых пассажиров уже в 1934 году достигла старейшая из существующих ныне авиакомпаний — DeutscheLufthansa, открытая в 1926. Через два года после её образования в Великобритании создали первый аппарат, который мог без помощи пилота какое-то время управлять самолётом.

Старейшая из существующих ныне авиакомпаний — DeutscheLufthansa


Первая стюардесса


Элин Чёрч — медсестра и первая стюардесса

Американская медсестра Эллин Чёрч в 1930 раз и навсегда решила связать свою жизнь с авиацией. Но поскольку ей не суждено было стать пилотом, она начала обслуживать пассажиров на борту. В первом её рейсе таких было 11.

Компании UnitedAirlines так понравилась эта идея, что через два месяца они начали набирать стюардесс для всех своих рейсов. В то время, к слову, работы у них было довольно много — горячий обед на борту самолёта включал в себя обычно фруктовый коктейль, жареного цыпленка, печенье и горячий кофе.

Тем временем в России


Во время полёта пассажиры «Ильи Муромца» могли пройтись по прогулочной палубе

Верится с трудом, но именно в нашей стране был спроектирован первый в мире пассажирский самолёт. Пока полёты были ещё делом экспериментальным, инженеры Русско-Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского уже в 1913 году сконструировали биплан «Илья Муромец». На следующий год провели показательный полёт: на борту находилось 16 человек и одна собака, за штурвал сел главный инженер аппарата — Сикорский. В разных модификациях самолёт Сикорского взял несколько мировых рекордов по длине перелётов, по высоте и времени полёта.

Именно в России был спроектирован первый в мире пассажирский самолёт


Вообще «Илья Муромец» — большой прорыв для авиации. Сикорский предложил несколько нововведений, которые до сих пор используются в авиастроении. Так, например, он первым разделил салон и кабину пилота, впервые на «Илье Муромце» появился туалет и спальные комнаты. Салон обогревался газовым отоплением, освещался электричеством. Такого комфорта на борту в то время никто даже не мог представить.

Ситуация сегодня


Модель авиалайнера МС-21

Российские инженеры продолжают заниматься новаторством в сфере авиастроения и сегодня. Один из самых амбициозных проектов — Магистральный самолёт XXI века, или просто МС-21. Первые полёты аппарата запланированы уже на 2016 год, серийное производство — на 2017. Уникальность МС-21 в том, что он должен стать первым в России «электрическим самолётом». Большая часть боровых устройств будет переведена на электрические механизмы, при этом в МС-21 будут задействованы вспомогательные источники энергии, которые обеспечат работу двигателей в случае их остановки в воздухе. Для электрификации самолета предприятия «Ростеха» уже изготовили ряд техники, которая проходит тестовые испытания.


МИ-38 будет строить на Казанском вертолётном заводе

Большое распространение в гражданской авиации получили не только самолеты, но и вертолеты. Поскольку они не рассчитаны на массовые пассажирские перевозки, их используют в самых разных сферах. Так, например, легкий вертолёт «Ансат» холдинга «Вертолёты России» используется в санитарной авиации: медицинская версия этого самолёта доставляет больных в лечебные учреждения, также позволяет реанимировать пострадавшего прямо на борту. А МИ-38, производить который стали в 2015 году, вообще из гражданского вертолёта может превращаться в военный.

Гражданская авиация России прошла большой и славный путь. Зародившись в начале 20-х годов прошлого века, в процессе своего развития она стала неотъемлемой частью мировой транспортной системы. Многие предприятия, входящие сегодня в состав Госкорпорации Ростех, принимали активное участие в становлении российской авиации.

Об этом нанему корреспонденту сообщили в пресс-службе Ростеха.

Днем рождения гражданской авиации России считают 9 февраля 1923 года. Именно в этот день в нашей стране официально появился гражданский воздушный флот.

А в марте того же года в СССР было создано первое авиатранспортное предприятие - «Добролет» и открыта первая внутренняя авиалиния - Москва-Нижний Новгород. Весь путь от Москвы до Нижнего Новгорода в 420 км преодолевался за три с половиной часа.

Для сравнения, сегодня на это требуется 50 минут. Пилот управлял самолетом без всякой связи с землей, ориентировался по речкам и по железной дороге. Разумеется, полеты выполнялись только в хорошую погоду и днем.



Самолет авиатранспортного предприятия - «Добролет» на первой внутренней авиалинии - Москва-Нижний Новгород

Партийный лозунг того времени «Трудовой народ, строй свой воздушный флот!» оказал свое действие. Всего за 5 лет, к 1928 году, на собранные народом средства было построено 400 самолетов. Уже к середине 30-х в России были свои авиационные заводы, НИИ, конструкторские бюро и учебные заведения, где выпускали авиационных специалистов.

В Советском Союзе был создан первый специализированный завод по производству полуфабрикатов из алюминиевых и магниевых сплавов для самолетов и авиационных моторов, впоследствии на мощностях которого вырос современный титановый гигант - Корпорация «ВСМПО-АВИСМА».

А конструкторские коллективы по самолетостроению, возглавляемые Андреем Туполевым, Николаем Поликарповым и другими выдающимися отечественными учеными, спроектировали и построили первые советские самолеты.

В предвоенные годы отечественные экипажи гражданской авиации совершили целый ряд рекордных достижений и выдающихся дальних перелетов, которые принесли мировую славу и отечественному самолетостроению, и нашим летчикам.

Так, в 1925 году был совершен перелет через пустыню Гоби, в 1926 году - облет столиц Западной Европы, а уже в 1927-м установлен рекорд дальности того времени - перелет Москва - Токио - Москва.



Уже в 1929 году советские пилоты установили новый рекорд - летчик Шестаков на самолете «Страна Советов» (АНТ-4) пролетел путь в 21 242 км из Москвы в Нью-Йорк

В период с 1930 по 1939 год был построен ряд тяжелых многомоторных самолетов. Наиболее ярким из них стал восьмимоторный гигант АНТ-20 «Максим Горький», который брал на борт 80 пассажиров, имел максимальную скорость 280 км в час и дальность полета 2000 км. В то время он был самым большим самолетом в мире.

Советский Союз успешно развивал гражданскую авиацию, росли авиаперевозки, но началась Великая Отечественная война, и все резко изменилось - гражданская авиация пришла на помощь военной. Большинство гражданских самолетов были переданы воинским частям, а пилоты отправились на фронт. В структуре самой гражданской авиации появилось что-то новое - была создана Первая авиатранспортная дивизия Гражданского воздушного флота.

Она принимала активное участие в эвакуации жителей из осажденного Ленинграда и доставляла в город грузы. Гражданские пилоты совершили более 46 тысяч вылетов во время Сталинградской битвы, летали в осажденный Севастополь, участвовали в боях за Украину и Прибалтику. Кроме этого, во время войны они много раз летали в города Европы, в Африку и Америку, обеспечивая нашей стране связь с союзными государствами.

Акт капитуляции фашистской Германии 9 мая 1945 года был доставлен в Москву самолетом Ли-2, созданным уже в годы войны конструктором Лисуновым на базе гражданского пассажирского самолета. Воздушное сообщение, нарушенное войной, после ее окончания стало быстро восстанавливаться.

Аэропорты стали переоснащать: вместо Ли-2 появились Ил-12 и Ил-14, и к 1948 году объем пассажирских и грузовых перевозок вырос во много раз. Стали развиваться и международные авиалинии: всего за 10 лет, прошедших после окончания войны, количество международных связей СССР выросло втрое, а в 1959 году открылся первый международный аэропорт страны - знаменитый Шереметьево.



Ил-18 на постаменте

В конце 40-х годов в СССР появились первые реактивные самолеты и уже в 1956 году мир увидел советский Ту-104, который всех очень удивил. Подобные американские, английские и французские самолеты появились на несколько лет позже.

Российские реактивные самолеты имели большой успех, но появились и проблемы - реактивным двигателям требовалось много топлива. Наши конструкторы сработали оперативно и 1957 году появились самолеты с турбореактивными двигателями, которые позволяли существенно экономить горючее.

Первым таким самолетом стал Ил-18, и он сразу стал использоваться для дальних перелетов, причем не только на Северный полюс, но и в Антарктиду. Ил-18 длительное время был основным пассажирским само-летом Аэрофлота, его производство продолжалось до 1969 году.



Ил-18 в полете

Для более дальних перевозок больших грузов, для межконтинен-тальных полетов с большим числом пассажиров потребовались самолеты еще большей грузоподъемности. Поэтому А. Н. Туполев остано-вил свой выбор на турбовинтовом двигателе. Таким сверхдальним самолетом стал созданный в 1957 году пассажирский самолет Ту-114.

В то время Ту-114 был самым большим самолетом в мире. В обычном варианте при взлетной массе 175 тонн и дальности полета 7000 км он мог брать на борт 170 пассажиров, а при работе на менее протяженных линиях до 220 человек.

На самолете был установлен двигатель НК-12М, разработчиком которого является самарское предприятие «Кузнецов». До настоящего времени он считается самым мощным в мире турбовинтовым двигателем.



Самолет Ту-114 впервые прилетел в США

Ту-114 вплоть до 1967 года являлся флагманом Аэрофлота, на нем было установлено 32 мировых рекорда. Даже Никита Хрущев впервые пересек Атлантический океан, чтобы прибыть с визитом в США именно на этом самолете.

Руководителю страны нужно было чем-то обязательно поразить американцев, и с помощью межконтинентального Ту-114, который создавался в глубокой тайне, Хрущеву это удалось. Потом был Ту-144 - первый и один из двух в мире сверхзвуковых авиалайнеров, который тоже удивил мир.



Самолет Ту-144

Но самым массовым самолетом отечественного производства, самолетом-долгожителем, стал Ту-154. С того момента, как 9 октября 1968 года летчик-испытатель Ю.В.Сухов впервые поднял в воздух Ту-154, эта машина открыла целую эпоху в истории отечественной авиации. И только в конце 1980 - начале 1990-х годов для замены на авиалиниях Ту-154 в ОКБ Туполева был разработан среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204.

Ту-204 должен был стать таким же массовым, как и его предшественник Ту-154. Однако с распадом СССР финансирование авиапрома резко сократилось, и Ту-204 был вытеснен подержанными машинами западного производства.

С начала 2000-х годов в конструкцию Ту-204/214 был внесен ряд изменений. Самолеты начали оснащаться улучшенными пассажирскими креслами и бытовым оборудованием. Также была обновлена авионика. На новых самолетах установлены двигатели ПС-90А, производства «Пермского моторного завода», входящего в ОДК. Эти же двигатели эксплуатируются также на современных самолетах Ил-96.



На начало 2014 года самолеты семейства Ту-204/214 составляют основу самолетного парка правительственного авиаотряда — в СЛО «Россия» эксплуатируется 13 самолетов Ту-204 и Ту-214 различных модификаций.

Глубокая модернизация Ту-204 - самолет Ту-204СМ - вполне может составить реальную конкуренцию Airbus A320 и Boeing 737. Был увеличен максимальный взлетный вес, обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование, что позволило сократить экипаж до двух человек. Большая часть новых систем и агрегатов произведены на предприятиях Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящего в Ростех.

Сегодня государство продолжает активно развивать гражданский авиапром. В частности, в целях вернуть централизованный контроль над отраслью были объединены авиаактивы в ОАК (Объединенная Авиастроительная Корпорация), введены запретительные пошлины на импорт иностранной авиатехники, а также вложены средства в создание первого гражданского самолета со времен СССР - Sukhoi SuperJet-100.

НПО «Сатурн», входящее в состав Ростеха, совместно с французской аэрокосмической корпорации Snecma принимает участие в разработке и производстве двигателей для нового лайнера.



Самолет Sukhoi SuperJet-100

На подходе вторая разработка отечественного авиапрома - это среднемагистральный самолет будущего поколения МС-21. На авиационном заводе корпорации «Иркут» приступили к монтажу первых станций линии автоматической сборки этого самолета.

Многие предприятия Ростеха работают над проектом создания перспективного самолета: предприятия КРЭТ создают авионику, «Авиадвигатель», являющийся дочерней компанией ОДК, разработал двигатель ПД-14 для самолета.

Производством двигателя занимаются Пермский моторный завод и рыбинское предприятие «Сатурн». На предприятии холдинга «РТ-Химкомпозит» организовано производство крупногабаритных стрингерных панелей кессонов киля для МС-21.



Среднемагистральный самолет будущего поколения МС-21

Становление отечественной гражданской авиации является наглядным воплощением достижений науки, техники и технологии. Огромная заслуга в этом принадлежит нашим знаменитым авиаконструкторам. Туполев, Поликарпов, Ильюшин, Антонов, Микулин - имена, которые известны всему миру.

Самолеты, сконструированные и построенные ими, открыли новую воздушную эпоху. Сегодня Россия возрождает традиции отечественной авиации.

В сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.;

  • оказание медицинской помощи населению и проведение санитарных мероприятий;
  • проведение экспериментальных и научно-исследовательских работ;
  • проведение учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий;
  • проведение поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ и оказание помощи при стихийных бедствиях.
  • Гражданская авиация базируется на гражданских аэродромах . Основная функционально-производственная единица гражданской авиации - аэропорт .

    Есть мнение, что коммерческая гражданская авиация - в настоящее время самая безопасная, это объясняют отсутствием угрозы терактов , хорошим техническим оснащением и бережной эксплуатацией , хранением воздушных судов VIP класса в ангарах , а не под открытым небом.

    Официальное толкование

    Выдержка из Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 06.12.2011) .

    Глава III, Статья 21. Гражданская авиация

    • 1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
    • 2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.
    • 3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

    Высшие учебные заведения гражданской авиации России

    • Московский государственный технический университет гражданской авиации
    • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
    • Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации

    Авиационно-технические колледжи и училища гражданской авиации России

    • Выборгское авиационное техническое училище ГА им. маршала Жаворонкова
    • Егорьевский авиационно-технический колледж ГА
    • Иркутский авиационно-технический колледж ГА
    • Кирсановский авиационно-технический колледж ГА
    • Красноярский авиационно-технический колледж ГА
    • Омский лётно-технический колледж ГА
    • Рыльский авиационно-технический колледж ГА
    • Санкт-Петербургский авиационно-транспортный колледж ГА
    • Бугурусланское лётное училище ГА
    • Краснокутское лётное училище ГА
    • Сасовское лётное училище ГА
    • Якутский авиационно-технический колледж ГА
    • В 1950 году гражданская авиация СССР перевезла в 3,5 раза больше пассажиров, чем в 1940 году .
    • Общее количество гражданских воздушных судов в РФ в 2006 году составило 5600, в 2008 году – 5900. Количество

    эксплуатировавшихся авиакомпаниями в 2006 году – 2705 шт.

    См. также

    Ссылки

    • В.Ершов «Раздумья ездового пса» и другие мемуары пилота

    Примечания


    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Гражданская авиация" в других словарях:

      Ежемесячный иллюстрированный массовый журнал. Основан в мае 1931 как орган Всесоюзного объединения ГВФ, с 1932 орган Главного управления ГВФ при Совете Народных Комиссаров СССР. Перерыв в издании с июня 1941 по январь 1955. С августа 1964 орган… … Энциклопедия техники

      Гражданская авиация - (англ. civil air fleet) по воздушному законодательству РФ авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики. Г.а., используемая для воздушных перевозок пассажиров, багажа … Энциклопедия права

      Используется в целях перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; выполнения авиационных работ в отдельных отраслях экономики (в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.); оказания медицинской помощи… … Большой Энциклопедический словарь

      Гражданская авиация - вид авиации в Российской Федерации. Гражданская авиация используется в целях обеспечения потребностей граждан и экономики государства в воздушных транспортных перевозках. Гражданская авиация, реализующая воздушные перевозки пассажиров, багажа … Административное право. Словарь-справочник

      I Гражданская авиация отрасль народного хозяйства, обслуживающая потребности народного хозяйства и населения в воздушных перевозках; используется для авиахимической защиты с. х. растений от вредителей, аэрофотосъёмки местности, разведки… … Большая советская энциклопедия

      Филат. назв. серии почт, марок СССР 1934 «К 10 летию Гражданской авиации СССР и советской авиапочты» (№ 444 453). На рис. марок серии самолет АНТ 9 над различными районами страны. «Гражданская авиация» … Большой филателистический словарь

      гражданская авиация - 3.4 гражданская авиация; ГА: Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики . Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

      Ежемесячный массово производственный журнал, с 1931 (в 1941 54 не выходил), Москва. Учредитель (1998) ООО «Редакция Гражданская авиация » при участии Федеральной авиационной службы РФ, Межгосударственного авиационного комитета, Главного… … Энциклопедический словарь

    ГРАЖДА́НСКАЯ АВИА́ЦИЯ, отрасль воздушного транспорта, обеспечивает перевозки пассажиров, почты и грузов; используется для защиты сельскохозяйственных растений от вредителей, для аэрофотосъёмки местности, разведки полезных ископаемых, охраны лесных массивов (в т. ч. тушения пожаров), в медико-санитарных целях и др. Г. а. располагает парком ЛА (самолётов и вертолётов), сетью воздушных линий, аэропортов, аэродромов с системой технических сооружений, радио- и метеостанциями, заводами и ремонтно-техническими базами, научно-исследовательскими и учебными учреждениями.

    Г. а. возникла в странах Европы и Америки после 1-й мировой войны. Во Франции и Германии как вид транспорта стала развиваться с 1920–21. В России в ноябре 1921 на основании декрета «О воздушных передвижениях» (от 17.1.1921) образовано смешанное Русско-германское общество воздушных сообщений («Дерулюфт», «Deruluft»). Регулярные рейсы по первой международной почтово-пассажирской линии Москва – Кёнигсберг открылись 1.5.1922 (в 1926 линия была продлена до Берлина). В СССР Г. а. («Аэрофлот») начала своё развитие с 1923 (создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролёт»). Пик перевозок в стране относится к кон. 1980-х гг., когда «Аэрофлот» перевозил ежегодно более 120 млн. пассажиров, ок. 3 млн. т грузов, св. 400 тыс. т почты. На долю воздушного транспорта приходилось до 20% общего пассажиропотока, а на дальних магистралях (4 тыс. км и более) – св. 80%.

    7.12.1944 в результате подписания в Чикаго Конвенции о международной гражданской авиации создана Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением ООН. 14.11.1970 СССР (РФ – правопреемник) вступил в ИКАО. Рост интенсивности воздушного движения, эксплуатация скоростных многоместных самолётов и сложной наземной авиационной техники вызвали необходимость осуществления комплексных мер по обеспечению безопасности и повышению регулярности полётов. В феврале 1973 при Министерстве гражданской авиации созданы Госавианадзор СССР и Госавиарегистр СССР, преобразованные в сентябре 1986 в Государственную комиссию по надзору за безопасностью полётов при СМ СССР. В декабре 1991 на основании Межгосударственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства между 12 государствами (Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) был учреждён Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Комитет призван сохранить единые авиационные правила, нормы лётной годности, единую систему сертификации авиационной техники и её производства, международных категорированных аэродромов и их оборудования, независимого расследования авиационных происшествий, координации вопросов развития гражданской авиации и гармонизации национальных программ развития систем воздушного движения. Положение о МАК в июле 1992 зарегистрировано в ИКАО и МАК включён в перечень межправительственных организаций.

    Типы ЛА, которые получили распространение в авиации, разнообразны: самолёты, дирижабли, вертолёты, автожиры и др. Отдельной специфической страницей Г. а. открывается эпоха дирижаблестроения. С 1909 Немецкое акционерное общество DELAG на базе семи дирижаблей выполнило 1582 регулярных рейса, было перевезено 34 028 пассажиров ещё до 1-й мировой войны. 24.8.1919 компания возобновила регулярные рейсы на дирижабле LZ-120 между Берлином и Фридрихсхафеном. Дирижабль LZ-127 в течение 10 лет обслуживал трансатлантические рейсы с дальностью до 11 тыс. км. Самолёты совершать полёты такой дальности ещё не могли. Великобритания использовала дирижабли R-100 и R-101 на маршруте Англия – Индия – Австралия. Трагедия дирижабля « LZ-129 Hindenburg » в 1937 поставила под сомнение целесообразность применения дирижаблей. Усугубили ситуацию успехи в самолёто- и вертолётостроении. Вернуться к дирижаблям (также как и к гидросамолётам) в Г. а. пробовали ещё много раз, но пока это скорее транспортные и экскурсионные задачи.

    Вертолётостроение начиная с 1950-х гг. прочно вошло отдельной страницей в Г. а. – как транспортную, так и пассажирскую. В вертолётостроении определились две взаимосвязанные линии развития: первая – в направлении увеличения грузоподъёмности, вторая в улучшении лётно-технических характеристик. Например, вертолёты ОКБ «Миль»: Ми-1 – 0,5 т, Ми-4 – 1,67 т, Ми-6 – 12 т, Ми-12 – 25 т; вертолёты фирмы «Sikorsky Aircraft Corporation » : S-51 – 0,4 т, S-55 – 1,1 т, S-56 – 5 т, S-65 – 8,4 т; вертолёты « Boeing Vertol Co. » : PV-17 – 0,9 т, V-44 – 1,8 т, V-107 – 3 т, V-114 – 5,8 т. Как правило, рост грузоподъёмности достигался путём увеличения размеров несущего винта и мощности силовой установки. Для вертолётов характерна многофункциональность, вплоть до модульной замены кабины под целевую нагрузку (например, Ми-8 и Ми-17, Ка-15М и Ка-18, Ка-26, Ка-126). Вертолёты сыграли большую роль в освоении Сибири и Дальнего Востока, выполняя там регулярные рейсы пассажирско-транспортного назначения.

    Экранопланы , экранолёты и суда на воздушной подушке тоже хотя и применялись в транспортных операциях, но должного развития пока не получили. Часто под сомнения ставится вообще их принадлежность к авиации.

    Отдельной страницей Г. а. является почтовая авиация. 18.2.1911 в Индии из Аллахабада до Найни было перевезено 6600 писем, 250 открыток на расстояние 13 км. Письма были погашены специальным штемпелем (изображён биплан над горами Азии), клише которого было уничтожено сразу же после окончания полёта. Первая в истории регулярная почтовая перевозка началась с 31.3.1918 по маршруту Вена– Краков– Львов– Киев. А уже в мае 1918 открылся маршрут между Вашингтоном и Нью-Йорком. В 1924 открыт трансконтинентальный маршрут от Нью-Йорка до Сан-Франциско. В 1920–30-х гг. пилотом международных авиапочтовых линий, в т. ч. французской авиакомпании «Aéropostale», был знаменитый писатель Антуан де Сент-Экзюпери . В 1-й пол. 20 в. для почтовой авиации на трансатлантических рейсах применялись гидросамолёты . В современном мире рынок услуг почтовой авиации популярен. Ок. 20 млн. посылок перевозят в мире ежедневно. 70% из них приходится на крупнейшие компании-перевозчики « FedEx » , UPS, DHL и TNT. Грузовые самолёты этих почтовых компаний образуют существенный сегмент логистической цепочки, где для экспресс-доставки почты и грузов задействованы также автомобили и суда. Например, « FedEx » располагает парком 663 самолётов и более 90 000 автомобилей, у компании UPS 229 реактивных самолётов и дополнительно она использует ещё 298 чартерных самолётов.

    Основные показатели самолётов Г. а., осуществляющих авиационные перевозки (АП): пассажировместимость, взлётная масса, скорость полёта и др. По назначению различают пассажирские самолёты местных воздушных линий (МВЛ) и магистральные. В России в зависимости от взлётной массы самолёты делятся на лёгкие – категория АП-23 и остальные – АП-25. МВЛ представлены лёгкими самолётами (Ан-2, L-410, Ан-28 и др.), как правило, входящими в категорию АП-23; характеризуются возможностью взлёта с грунтовых взлётно-посадочных полос (длиной до 550 м) и дальностью полёта до 1000 км (для РФ сеть таких аэропортов составляет более 50%). Авиационный комплекс магистральных самолётов включает ближне-, средне- и дальнемагистральные самолёты (соответственно БМС, СМС и ДМС). БМС [например, Як-40, Ан-24, Ту-134, Ил-114, « Сухой Суперджет 100 » (« Sukhoi Superjet 100 » )] соединяют областные центры, расположенные в Европейской части РФ и находящиеся на расстоянии 500–1500 км друг от друга. СМС (Як-42, Ту-154, Ту-104, Ту-214, А-320, А-319, B737, B757 и др.) с дальностью полёта до 5000 км летают между удалёнными областными центрами РФ, а также осуществляют внутриконтинентальные рейсы. К ДМС относятся Ту-114, Ил-62, Ил-96, B-747, А-340, А-350 и др. с дальностью полёта св. 5000 км (например, Москва – Хабаровск). В соответствии с требованиями к безопасности полётов в качестве самостоятельного класса выделяют межконтинентальные самолёты (модификации ДМС), способные совершать беспосадочные перелёты до 18 000 км (например, Лондон – Сидней), с базированием в высококлассных аэропортах мира.

    Анализ распределения рейсов показывает три ярко выраженные зоны полётов. Первая до 3000 км соответствует внутриконтинентальным перелётам. Вторая в диапазоне от 8000 до 11 000 км – трансатлантическая дальность полёта (под эту дальность проектировался самолёт В747). Следующий рубеж на 13 000 км под задачи освоения азиатско-тихоокеанского трафика из Европы и Америки (как правило, используется самолёт А-380). Совершаются сверхдальние беспосадочные перелёты на расстояние 17 000 км и более (как правило, используются самолёты В747, А-380). Это т. н. Kangaroo Route (англ. «путь кенгуру») – рейсы из Австралии в Европу и Америку, например, Лондон – Сидней (16 994 км), или Мельбурн (16 903 км), или Окленд, Новая Зеландия (18 338 км). Современные самолёты Г. а. способны реализовать максимально возможные дальности полёта, которые теоретически могут возникнуть на Земле в зоне экватора. Например, при полётах из Буэнос-Айреса в Шанхай (дальность 19 602 км), Окленд, Новая Зеландия – Мадрид (19 628 км), Тайбэй – Асунсьон по дуге (19 918 км). Но пока на магистральных линиях этих задач нет. Есть эксперименты и пиар. Например, 10.12.2005 Boing 777-200LR совершил самый длинный перелёт из Гонконга в Лондон (полёт с запада на восток) протяжённостью 21 602 км за 22 ч 40 мин (при пассажировместимости самолёта 301 чел. на борту находились 27 чел.).

    Из дальних рейсов самый популярный и массовый рейс – это Лондон – Сидней. Сейчас он выполняется с промежуточной посадкой. Первую успешную попытку беспосадочного перелёта из Лондона в Сидней совершила австралийская компания « Qantas » в 1989 на В747-400, пролетев 18 000 км за 20 ч 9 мин без пассажиров и багажа.

    Из российских компаний длительный перелёт по маршруту Москва – Канкун (Мексика; 9981 км за 14 ч и 10 мин) выполняет « Аэрофлот » на Airbus 330-200. Из перелётов внутри одной страны наиболее длительные Сочи – Хабаровск (6889 км) и Москва – Петропаловск-Камчатский (6773 км), как правило, выполняются на Ил-62 (дальность полёта от 10 до 11 тыс. км) и Ил-96 (дальность полёта от 9 до 13 тыс. км).

    Сельскохозяйственные, санитарные, учебные и др. самолёты относятся к авиации общего назначения (АОН). Бо́льшая часть самолётов МВЛ после доработки (модификации) может быть использована в АОН (Ан-2, Ан-28, Як-40).

    Транспортные самолёты Г. а. (созданы, как правило, на базе военно-транспортной авиации) по грузоподъёмности подразделяются на лёгкие – до 10 т (Ан-26, Ан-32), средние – до 50 т (Ил-76, Ан-70) и тяжёлые – св. 50 т (Ан-124, Ан-225). Иногда в качестве транспортных (почтовых) используются модификации магистральных самолётов (например, Ту-214, Ил-96).

    В качестве самостоятельного подразделения Г. а. можно выделить пожарные самолёты Ан-2, Ан-26П, Ан-32П, Ил-76П, Бе-12П-200, Бе-200, Bombardier 415 (Бомбардье 415, Канада), Мartin Mars (Мартин Марс, США) и вертолёты Bell 212 (США), S-64 (США), Ми-14 ПЖ, Ми-6 ПЖ, Ми-26 ТП.

    Основой развития Г. а. является необходимость непрерывного снижения себестоимости воздушных перевозок. Чем большее число пассажиров размещено в самолёте, тем он экономичнее. В Г. а. на авиалиниях эксплуатируются самолёты, вмещающие 350–550 пассажиров: B-747, B-747-200 (фирма «Boeing»); Ил-86, Ил-96; L-1011 (фирма «Lockheed»); DC-10 (фирма «McDonnell Douglas»). Их появление открыло эру широкофюзеляжных реактивных пассажирских самолётов. Можно утверждать, что основной тенденцией гражданского самолётостроения будет увеличение пассажировместимости, а также переход к сверхзвуковым пассажирским самолётам (СПС). Первое поколение таких самолётов уже создано – советский самолёт Ту-144, англо-французский самолёт « Concorde » («Конкорд»). Эксплуатация этих самолётов не дала ожидаемых результатов по снижению себестоимости перевозок вследствие низкой топливной эффективности, а также из-за нерешённой проблемы снижения уровня шума при сверхзвуковом полёте. Исследования, направленные на решение этих и др. проблем, проводятся ведущими авиационными державами. Следует ожидать появления СПС 2-го поколения со скоростью полёта, соответствующей крейсерскому числу М = 2,2 – 2,5 (М – Маха число ); с повышенным на 40–50% (по сравнению с СПС 1-го поколения) аэродинамическим качеством; с уменьшенной на 15–20% собственной массой самолёта и увеличенной в 1,5–2 раза топливной эффективностью. Перспективна разработка газотурбинного прямоточного двигателя изменяемого цикла, который на 20% и более экономичнее существующих двигателей, обеспечивающих сверхзвуковой полёт. Это позволит создать СПС 2-го поколения (скорости соответствуют М = 4,5) с межконтинентальной дальностью полёта. Такая задача ставится в Г. а. из расчёта полёта Лондон – Сидней за 4–5 ч (это время, за которое пассажир в сидячем положении чувствует себя комфортно).

    Отраслевые НИИ в Г. а. обеспечивают научно-методическое развитие отрасли. Головной организацией является Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА). Создан в 1930. За время работы институт обеспечил научно-методическое сопровождение работ по внедрению в эксплуатацию св. 100 типов воздушных судов. В институте действуют 13 научных центров и один филиал, охватывающих широкий спектр направлений деятельности и исследований в области воздушного транспорта: проведение сертификационных и специальных испытаний и внедрение новых воздушных судов и силовых установок; поддержание лётной годности воздушных судов и силовых установок в процессе эксплуатации; обеспечение безопасности полётов и авиационной безопасности; развитие авиационного рынка, формирование требований к новой авиационной технике и разработка программ развития Г. а.; совершенствование лётной и технической эксплуатации и др.

    Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» спроектировал практически все аэропорты России и стран СНГ и отвечает за развитие наземной инфраструктуры Г. а. на всей территории России. История «Аэропроекта» начинается 1.10.1934, когда была организована Центральная контора по изысканиям и проектированию Главного управления гражданского воздушного флота. Проводимая «Аэропроектом» единая техническая политика в области проектирования объектов инфраструктуры Г. а., комплексно решая задачи по развитию и реконструкции аэропортов и их инфраструктуры, оперативно внедряет научные достижения в отечественную практику аэропортостроения.

    За время с 1955 по 1965 в стране общий объём авиаперевозок в тонно-километрах возрос в 9,5 раза, а пассажиропоток – почти в 13,6 раза. Для эксплуатации реактивных самолётов реконструированы аэропорты Внуково, Иркутск, Новосибирск, Омск, Свердловск, Ташкент, Тбилиси, Хабаровск. Впервые в отечественной практике из монолитного предварительно напряжённого железобетона запроектированы и построены взлётно-посадочные полосы в аэропортах Домодедово, Киров, Тюмень. В нач. 1960-х гг. для аэропортов Дальнего Востока и Сибири разработаны серии типовых проектов аэровокзалов на 200–400 пассажиров/ч с использованием типовых решений. В 1964 спроектирован и построен аэровокзальный комплекс международного аэропорта в Шереметьево с пропускной способностью 1500 пассажиров/ч и аэровокзальный комплекс аэропорта в Домодедово с пропускной способностью 3000 пассажиров/ч. В кон. 1970–80-х гг. на линии вышли магистральные самолёты нового поколения Ил-86, Як-42, Ан-26 и Ан-28, что потребовало модернизации авиационной инфраструктуры, которую успешно выполнил «Аэропроект». За 2009–15 специалисты «Аэропроекта» обновили аэропорты Внуково (Терминал А «Капля»), Шереметьево (Терминал D), «Северный» (Грозный), вертолётные площадки на острове Русский (Владивосток) и др. в России и за рубежом.

    Подготовку кадров для Г. а. вели отраслевые учебные заведения: Московский государственный технический университет гражданской авиации (филиалы – в Иркутске, Ростове-на-Дону, Троицке), Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (филиалы в Выборге, Красноярске, Якутске, Хабаровске), Ульяновский институт гражданской авиации (Сасовский, Краснокутский и Омский филиалы).

    Основной критерий эффективности Г. а. 21 в. – безопасность полётов. Развитие гражданского самолётостроения направлено на уменьшение взлётной массы самолётов, увеличение аэродинамического качества, а также снижение удельного расхода топлива.

    Оригинал взят у denisgershman в ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ: КРЫЛЬЯ СТРАНЫ СОВЕТОВ


    9 февраля 1923 года - 93 года со дня рождения гражданской Авиации нашей страны.
    Как это было? Были суровые годы индустриализации. За два десятилетия своего существования отрасль совершила необычайный скачок в развитии.

    Для тех кто спешит, краткая история зарождения гражданской авиации в инфографике:

    А кто готов узнать подробности, то читайте дальше

    Крылья страны Советов

    Первый гражданский аэродром СССР находился на Ходынском поле


    Отсюда уже совершались регулярные полеты Москва - Смоленск - Ковно(Каунас) - Кенигсберг - Берлин. К 1922 году на этой линии выполнено 100 рейсов и перевезено 338 пассажиров. Самолеты перевозили почту, госслужащих и частных лиц.

    9 февраля 1923 года
    Совет Труда и Обороны СССР принял постановление принял постановление "Об организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота". Эту дату принято считать Днем рождения гражданского воздушного флота России

    17 марта 1923 года создается Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота «Добролет» , предшественник "Аэрофлота".

    (Примечание denisgrshman: Помимо "Добролета" в СССР были созданы еще две авиакомании "Закавиа"(г.Баку) и "Укрвоздухпуть",(г.Харьков), но так как они теперь относятся к другим государствам, то основнйо упор сделаю на истории "Добролета")

    Общество было создано для содействия развития воздушного флота страны. Уставной капитал составил 2 млн руб. золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых линий, решение задач народного хозяйства, связанных с авиацией (например, аэрофотосъёмка местности), а также развитие советской авиационной промышленности. Территориально деятельность этой организации охватывала оссию и Среднюю Азию .


    Каждый желающий, мог купить акции "Добролета" и своим собственным рублем поддержать отечественное самолетостроение.

    10 июня 1923 г . - собрано более 500 000 рублей золотом на закупку самолетов для «Добролёта» - в Московском представительстве компании «Юнкерс» заказано 14 самолетов « Юнкерс Ф-13 ». Своих авиаспециалистов в «Добролёте» тогда не было, поэтому летчиков, механиков и штурманов выделял Рабоче-Крестьянский Красный воздушный флот (РККВФ - так в 1923 году назывались Военно-воздушные силы РСФСР).


    Один из первых самолетов "Добролета" на Ходынском поле

    15 июля 1923 г «Добролёт» поступила первая партия из четырех самолетов, названных «ВСНХ» (Всесоюзный Совет Народного Хозяйства), «ОДВФ» (Общество Друзей Воздушного Флота), «Промбанк» и «Червонец». О ткрылась первая внутренняя регулярная пассажирская авиалиния «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.
    Появление пассажирского флота обусловило появление еще нескольких структур.


    Афиша, выпущенная к открытию авиалинии, гласила:
    "Приняты меры, дабы в случае вынужденного спуска в пути пассажиры смогли следовать на первом отходящем поезде в ту или иную сторону (БЕСПЛАТНО)".

    Вылет из Москвы состоялся в 11.00 с Ходынского поля и примерно через четыре часа первый рейсовый самолет «Промбанк», преодолел 408 верст на высоте 200 метров, совершил посадку в Нижнем Новгороде. Перелет выполнил пилот «Добролёта» Яков Моисеев; пассажирами первого рейса стали директор-распорядитель «Добролёта» Александр Краснощекое (персона весьма одиозная в то время), член правления «Добролёта» Игнатий Дзевалтовский и начальник авиалинии Аникин.


    Перед первым вылетом

    « Юнкерсы» летали со скоростью 140 км/час и преодолевали 500-километровую трассу примерно за 4 часа летного времени, но общее время авиапутешествия было больше: двигатели самолета были ненадежными, поэтому для их проверки выполнялись посадки через каждые полчаса-час полета. Чтобы устранять неисправности, в состав экипажа входил механик. Чтобы не заблудиться, летели только днем и только вдоль железной дороги, телеф он и телеграф которой использовали для связи на линии.

    19 октября 1923 года Совет Труда и Обороны СССР утвердил ориентировочный план развития воздушных линий. Предусматривалось проложить и освоить трассы Москва - Петроград - Западная граница, Нижний Новгород - Казань, Казань - Саратов, Баку - Казах - Тифлис, Ташкент - Алма-Ата, Ташкент - Аулие-Ата, Бухара - Термез - Душанбе. Летчикам и изыскателям будущих воздушных путей приходилось верхом на лошадях преодолевать несчитанные километры дорог, гор и пустынь. Уже к 1929 году “Добролет” эксплуатировал девять всесоюзных линий общей протяженностью 12146 км. Велись изыскания для линии Москва - Владивосток, готовилось открытие линии Хабаровск - Николаевск - Сахалин, Архангельск - Котлас - Сыктывкар.

    Один за другим открываются новые воздушные трассы, связывающие города Советского Союза между собой и с городами мира. Среди них особое место занимают перелеты самолетов через высочайшие горы Гиндукуш. Советский Союз оказывал помощь Афганистану в создании национальной авиации


    Большое народно-хозяйственное и международное значение имели регулярные полеты в Арктику и другие уголки страны



    Интересен следующий момент.
    Руководство авиакомпаний тех лет не особенно заботилась о нервной системе пассажиров. В инструкции пассажирам, например, было сказано:

    "…После взлета необходимо следить за колесами и, если колесо останется на земле или оторвется в воздухе, нужно поставить в известность об этом летчика…"

    "…Категорически запрещается прикасаться руками к тросам, проходящим по потолку багажного отделения, а также заходить в багажное отделение за туалетом (грозит катастрофой!)" .

    Одновременно с такими инструкциями руководством обществ (так же как и в других странах) всерьез рассматривался вопрос об обеспечении каждого пассажира парашютом

    3 августа 1926 года - открыта первая международная авиалиния Верхнеудинск(ныне Улан-Удэ) - Улан-Батор.
    10 Августа 1926 года ее продлевают до Москвы, и с тех пор она является старейшей действующей международной авиалинией "Аэрофлота" - беспрерывно эксплуатируется уже 85 лет!


    В 30-е годы Совнарком принял специальное постановление по гражданской авиации. Была поставлена задача: приступить к освоению широкой программы аэрофикации страны. Важную роль в ее решении сыграло патриотическое движение "Трудовой народ, строй свой воздушный флот" .

    На собранные трудящимися средства с 1923 по 1928 год было построено около 400 воздушных судов. Вот примеры плакатов того времени:




    (примечание от denisgershman: Если хотите увидеть больше плакатов, то отличная подборка )

    30 апреля 1928 г. - открыта линия Москва-Баку-Тегеран . В мирное время - это был один из международных маршрутов советской авиакомпании, а во время Великой Отечественной войны, авиатрасса была "дорогой жизни", которой пользовались дипломаты и военные специалисты (до 1946г. включительно)


    1 Августа 1928 года - открыта новая линия Москва-Казань-Свердловск-Курган-Омск-Нов осибирск , которую уже к 18 сентября продлил до через Красноярск до Иркутска


    Карта маршрутов добролет к 1930 году

    В 1930 году в гражданском воздушном флоте начинается эксплуатация первых советских пассажирских самолетов АНТ-9 и К-5



    Компоновка 9-местного трехмоторного АНТ-9 и фото салона

    8-местный пассажирский самолет К-5 - основной самолет "Аэрофлота" до 1940 года

    6 ноября 1931 года на территории "Ходынки" открыт первый в СССР пассажирский аэровокзал - один из самых больших в мире. В здании площадью 4 тысячи кв. м. разместились билетные кассы, таможня, зал ожидания, почтовое отделение и служебная зона. Самолеты подавались под посадку непосредственно к аэровокзалу. В 1936-1937 годах аэродром реконструировали, построили бетонную взлетно-посадочную полосу, а в 38-м к аэропорту подвели линию метро с одноименной станцией «Аэропорт».


    Этот аэродром, располагавшийся уже тогда в черте города, являлся базовым для самолетов Гражданского воздушного флота до середины 40-х годов, когда все рейсы перевели в аэропорты «Быково» и «Внуково».

    25 февраля 1932 г. Образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ), а 25 марта учреждено официальное наименование советской гражданской авиации «Аэрофлот» . Для его работников вводятся форменная одежда и знаки различия, появились 12 категорий личного состава - гражданские аналоги воинских званий. Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей авиакомпанией мира и оставался таковой до 1991 года.

    1935 год - появились унифицированные бланки авиабилетов, одинковые как для внутренних так и для внешних авиалиний. В таком виде они просуществовали до середины 40х



    Билет Геленджик - Туапсе

    9 июня 1936 года - издан указ начальника ГУ РФ о повышении качества обслуживания на борту самолетов «Аэрофлота»: отныне в пассажирских салонах запрещалось перевозить грузы, там постелили ковровые дорожки, сиденья укрыли чехлами, оборудовали буфеты.

    13 сентября 1936 г. - первый в современном Московском авиаузле аэропорт "Быково" начинает отправление и прием регулярных пассажирских и грузовых рейсов «Аэрофлота». Тогда там не было искусственных покрытий и аэродром был ограниченно годен для эксплуатации самолетов во время дождей и весенней распутицы.
    Короткая асфальтобетонная полоса появилась «Быково» лишь в 1960 году. Отсюда самолеты летали в Архангельск, Астрахань, Вологду, Воронеж, Горький (ныне Нижний Новгород), Днепропетровск, Запорожье, Ижевск, Казань, Курск, Махачкалу, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Саратов, Симферополь, Харьков, Сталинград (ныне Волгоград), Сыктывкар, Ухту, Уфу и Челябинск. А также в города Прибалтики. В разное время в «Быково» базировались: Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ан-24, Л-410, Як-40 и Як-42. Последние две машины выполнили первые пассажирские рейсы именно из этого аэропорта.

    19 июня 1937 г. образовано Управление международных воздушных линий ГВФ, одна из главных задач которого - организация международных коммерческих воздушных перевозок между Советским Союзом и иностранными государствами. В 39-41 годах Управление возглавляла легенда советской авиации прославленная лётчица Валентина Гризодубова . На этом посту она проявила себя талантливым организатором,открыв первые регулярные рейсы в Европу.


    Самый первый маршрут был Москва-Великие Луки - Стокгольм

    5 мая 1939 г. в " Аэрофлоте" появилась первая стюардесса - 20-летняя москвичка Эльза Городецкая
    В то время стюардессы были миниатюрными - не тяжелее 52 кг., не выше 162 см. В штатном расписании не было должности бортпроводника, поэтому девушку оформили кладовщицей, но называли буфетчицей слова "бортпроводник" тогда еще не было. Перед вылетом она должна была закупить продукты в ресторане аэропорта, упаковать их вместе с посудой в чемодан и погрузить на борт самолета. Кроме того, до вылета стюардесса проводила уборку на самолете - меняла шторки на иллюминаторах и подголовники на креслах, протирала пыль и т.д. А в полете готовила бутерброды и заваривала чай - кипяток в термосах она тоже получала в аэропорту.
    Первый рейс, который обслуживала Эльза Эдуардовна, выполнялся по маршруту Москва-Ашхабад.
    Время в пути, с двумя посадками, составляло 13 часов. На этой линии тогда только начал летать новейший самолет ПС-84 , на базе Douglas DC-3, позднее он стал называться Ли-2

    1 января 1940 года - Самолет Ли-2 выходит маршрут Москва-Казань-Свердловск-Курган-Омск-Нов осибирск-Красноярск-Иркутск и становится основным самолетом "Аэрофлота до 1947 года

    Если говорить обо все отрасли в целом, то количество авиационных специалистов с 1930 по 1939 год возросло с 173 до 3488 человек.


    Самолеты конструкции Андрея Николаевича Туполева, Сергея Владимировича Ильюшина, Олега Константиновича Антонова составили эпоху в мировом самолетостроении. Уже в 1933 году 87,5% воздушного флота страны составляли отечественные самолеты.А С 1935 года страна эксплуатировала самолеты только отечественного производства.


    Самолет АНТ-14 "Правда" - увеличенная до 36 пассажиров версия АНТ-9


    На Авиапараде

    8 января 1940 года - "Аэрофлот" открывает ежедневное сообщение по маршруту Москва-Минск-Белосток-Калининград-Гданьс к-Берлин .
    Маршрут обслуживался совместно с немецкой «Дёйче Люфтганза». Рейс был стыковочным: советские самолеты летали до Кёнигсберга, где пассажиры ночевали, а немецкие - до Берлина. На линии курсировали «Дугласы ДС-3» время в пути составляло 24 часа с учетом стыковок и ночевки.

    Впереди была Великая Отечественная война....

    Этот период заслуживает отдельного рассказа в одном из следующих постов.

    При подготовке использовались материалы

    Материалы данной публикации взяты из открытых источников со ссылками на эти ресурсы, а также из фото и видео автора статьи, созданных в личных целях. Все фото, взятые с внешних ресурсов имеют ссылку на оригинальные страницы, для этого необходимо кликнуть на изображение.

    Цитирование записей полностью или частично, возможно только при ссылке на оригинал.