Финляндия-швеция: на пароме с машиной. Как устроен грузопассажирский паром финляндия - германия Размещение на пароме. Каюты

Как дешево, быстро попасть в Европу? Просто нужно утомительное автомобильное путешествие превратить в расслабляющий морской круиз! Всего за 299 евро на четверых + автомобиль. И вместо утомительных двух тысяч километров в дороге вы принимаете солнечные ванны на верхней палубе, потягиваете мартини в баре или просто нежитесь в джакузи с видом на балтийский закат.

К примеру, в комбинации с паромом расстояние из Санкт-Петербурга в Берлин составляет 694км, в Брюгге 1088км, а в горнолыжный Сан-Антон - 1292км! И вы на своей машине, не ограничены в багаже или весе горнолыжного снаряжения, вы не тратите силы и время на километраж в Европу, а получаете удовольствие с самого начала путешествия. При этом стоимость бензина абсолютна сопоставима затратами на паром. И даже собаку можете взять с собой!

Паром выходит из Хельсинки и прибывает в немецкий Травемюнде, морской порт рядом с Любеком и Гамбургом. А уже дальше вы планируете маршрут на свое усмотрение. Конечно же, этот маршрут идеален для автопутешественников из Санкт-Петербурга, но подходит он и для москвичей, почему бы не добавить в путешествие по Европе Хельсинки?!

Вы не на машине? Тогда такое путешествие - один из вариантов кольцевого маршрута по Европе. Интересного и разнообразного путешествия. Сегодня я расскажу как устроен грузопассажирский паром, что делать целый день в море и что включено в эти минимальные 299 евро. Сегодня мы в гостях у компании Finnlines !


РЕГИСТРАЦИЯ И ПОСАДКА НА ПАРОМ

В Хельсинки посадка на паром осуществляется в Порт Вуосаари / Vuosaaren Satama Hansaterminaali, Provianttikatu 5, 00980 Helsinki. Кроме огромного грузового терминала здесь также построен пассажирский Терминал Ханса / Hansaterminaali. Имея опыт путешествия на круизном лайнере я думал, что приезжать нужно за несколько часов до отправления, но на паром Finnlines можно приехать и за 1-1,5 часа. Можно пройти регистрацию в Терминале, но я прошел ее буквально за пару минут на КПП не выходя из автомобиля:

Потом за машиной сопровождения вереница легковых автомобилей едет на паром. Если вы без автомобиля - то на паром вас отвозит шаттл из пассажирского терминала. На линии у Finnlines курсируют паромы класса Star, построенные в Италии. Паромы эти грузо-пассажирские типа ROPAX (roll-on/roll-off passenger), то есть для перевозки автомобилей вместе с размещением пассажиров этих автомобилей.

Паром грузо-пассажирский, даже в названии приоритет грузовой его части, однако в реальной жизни только в один из ракурсов в кадр попадают стройные ряды фур. Пассажиры чувствуют себя как на небольшом круизном корабле.

На автомобильных палубах можно увидеть всякие интересные машинки, если вы ездили по Европе, то наверняка отмечали насколько популярны здесь автопробеги на ретро-автомобилях. На этом пароме они перемещаются в Скандинавию или в Германию.

Вы забираете все нужные вещи из машины и поднимаетесь в холл.

Здесь есть полный набор карт и промо-материалов по Финляндии и Германии.

Также вам вручают программу путешествия, расписание всех активностей на борту и правила поведения.

КАЮТЫ:

На пароме для пассажиров доступны палубы 7, 8 и 9. Это жилые палубы. 10 - только экипаж. А 11 и 12 - общественные.
Вот так выглядит самый бюджетный вариант проживания. Каюта на 4 человека без окна.

Душ и туалет в каждой каюте. Вполне стандартного размера, как для круизного лайнера.

А в этой каюте жил я. Идеально для семьи с детьми!
Каюта с окном, родители на большой двухспальной кровати, а дети на двухэтажной кровати напротив.

На одном из каналов транслируются информационные сообщения и маршрут следования судна.

Вот еще пример каюты с диваном, который раскладывается:

И каюта самого высокого класса:

Также есть блок кают на одной из палуб для пассажиров с животными. Ведь паром - это один из самых оптимальных вариантов путешествия, если вы уезжаете на пару недель с собакой. Никаких сложностей с самолетом!

А еще есть самый бюджетный вариант - просто раскладывающееся кресло в специальном холле. Справа - локеры для личных вещей. Относительный аналог автобуса, ультрабюджетный вариант для бекпекеров.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ДОСУГ:

На пароме есть магазин дьюти-фри:

Небольшой спортзал:

Массажный кабинет:

Но самое главное - это финская сауна и джакузи с видом на море!

Для малышей предусмотрена детская комната:

Впрочем, побегать детям можно и на верхней палубе в хорошую погоду! Свежий воздух, морской бриз, красота! А я боялся, что детям будет нечем заняться.

БАРЫ И РЕСТОРАН:

На корабле несколько баров, где кроме напитков и коктейлей можно приобрести сендвичи и снеки. Цены - обычные финские.

В течении дня основная часть пассажиров размещается здесь, читает книги, работает на компьютерах, играет в настольные игры, просто общается или смотрит на море с бокалом мартини! Создается прекрасная атмосфера релакса!

А это основной ресторан:

Питание не включено в стоимость и приобретается в виде пакета во время бронирования билетов или отдельно на месте.
Шведский стол, алкоголь (пиво или вино) включены в стоимость.

Кухня, шеф-повар и блюда достойны отдельного поста! Очень сытно, вкусно, разнообразно! Ассортимент шведского стола сравним с аналогичным на огромном круизном лайнере!

Это пассажирская часть парома Finnstar. В следующем репортаже я покажу как устроен паром, расскажу сколько людей обеспечивают работу судна и самое главное - покажу капитанский мостик! Самое интересное место на пароме!

Но самое главное все-таки не еда. Главное - это возможность отдохнуть. Паром Finnlines - это часть путешествия, а не просто вид транспорта.Это сутки отдыха перед интересным маршрутом по центральной Европе.

ЗА и ПРОТИВ

Я впервые попробовал паром. Могу однозначно сказать - это очень клево! Это слоу-тревел. Это не так быстро как самолет, но это так кайфово! Небольшой кусочек круизного настроения в европутешествии, при этом оптимально по времени - не так быстро, чтобы не почувствовать и не так долго, чтобы устать. А кроме того это еще и в абсолютных цифрах дешевле, если вы едете компанией или с семьей в Европу на машине из Питера или из Москвы и желаете объединить в одном путешествии Финляндию и центральную Европу и при этом не тратить время за рулем по пути до места назначения. И это абсолютно сопоставимо со стоимостью бензина и сопутствующих расходов.

Спецпредложение Хельсинки - Травемюнде:

Автопакет в Германию по понедельникам и средам начиная от 299 € в одну сторону!
Отправляйтесь в Центральную Европу и бронируйте автопакет из Финляндии в Германию по особо выгодной цене! 1–4 пассажира, каюта без окна и легковой автомобиль начиная от 299 €.
Спецпредложение действительно на следующих отправлениях
Хельсинки–Травемюнде: по понедельникам,средам и четвергам 2.11.–16.12.2015
Травемюнде–Хельсинки: по средам и пятницам 4.11.–16.12.2015
Бронирование: до 16.12.

В следующих репортажах из этого путешествия я расскажу о своих впечатлениях от Хельсинки, Гамбурге, Любеке и очень уютном бэд-энд-брекфасте в особняке с конюшней в немецкой деревушке возле Травемюнде, идеальном месте для ночлега по прибытию в Германию!

Продолжение следует...

Вам нравится мой блог? Следите за репортажами в удобном формате:

Эмоциями своих путешествиях я делюсь online на

Пассажиры, отправляющиеся в путешествие с автомобилем на поезде №31/32 Москва - Хельсинки "Лев Толстой", могут одновременно оформить проезд для себя и своего автомобиля по территории Финляндии на поездах финских железных дорог компании VR или на паромах компаний Tallink Silja Oyj и Finnlines Oyj в Германию, Швецию, Эстонию и Латвию.

Паромы представляют собой многопалубные круизные лайнеры с ресторанами и магазинами на борту. Каюты для пассажиров имеют разную классность и площадь. Автомобили размещаются специальной палубе отдельно от пассажиров.

Паромы Tallink Silja Oyj

  • Хельсинки - Стокгольм (Финляндия - Швеция)
  • Хельсинки - Таллинн (Финляндия - Эстония)
  • Турку - Стокгольм (Финляндия - Швеция)
  • Рига - Стокгольм (Латвия - Швеция)
  • Таллинн - Стокгольм (Эстония - Швеция)
Маршрут Расписание Время в пути Цена автопакета,

(проезд 1-4 чел. и автомобиль)*

Паромы

Хельсинки - Стокгольм

ежедневно

От 147 евро

Хельсинки - Таллинн

ежедневно

От 54 евро

M/S Star, M/S Superstar и M/S Silja Europa

Турку - Стокгольм

ежедневно

От 59 евро на утренних отправлениях;
от 102 евро на вечерних отправлениях

M/S Baltic Princess и M/S Galaxy

Рига - Стокгольм

ежедневно

От 148 евро

M/S Romantika и M/S Isabelle

Таллинн - Стокгольм

ежедневно

От 160 евро

M/S Baltic Queen и M/S Victoria I

При бронировании билетов на транспортное средство необходимо сообщить точные длину и высоту транспортного средства, которые включают также возможное дополнительное оснащение (контейнер для лыж, рама на крыше, прицеп и пр.), а также регистрационный номер транспортного средства.

Регистрация пассажиров с транспортными средствами (водитель транспортного средства и до 8 пассажиров, вместе с водителем зарегистрированных на рейс в одном бронировании) производится в транспортном check-in на основании билета, паспорта пассажира, и регистрационных документов на транспортное средство.

Регистрация билетов пассажиров с транспортными средствами производится также в кассе регистрации Tallink около D-терминала, просьба следовать установленным в порту направляющим указателям.

В случае, если при регистрации билета размеры транспортного средства превышают размеры, указанные при бронировании, пассажир обязан оплатить разницу в стоимости. Транспортные средства, размеры которых оказались большими, чем указано при бронировании, допускаются на судно при условии наличия свободных мест на автопалубе.

Регистрация пассажиров с транспортными средствами (в т.ч. Business Lounge) заканчивается за 1 час до отправления судна.

В целях безопасности во время рейса автопалуба закрыта для пассажиров. Рекомендуем при покидании транспортного средства взять с собой весь необходимый для поездки багаж.

Адрес порта в Таллинне

Lootsi 13, 10151 Таллинн
Тел. +372 631 8320 www.ts.ee
Время работы: Пн.-Вс. 06:00 - 22:30

Из терминала отправляются следующие суда: M/S Star, M/S Silja Europa, M/S Superstar, M/S Baltic Queen и M/S Victoria I

Паромы Finnlines Oyj

  • Хельсинки - Травенмюнде (Финляндия - Германия)

Травемюнде - морской курорт, один из самых известных и старинных в Германии. Расстояние от Травемюнде до Гамбурга по трассе - 57 км, до Ганновера - 205 км, до Берлина - 336 км.

* Тарифы на проезд на паромах зависят от спроса на направлении и даты покупки, стоимость проезда необходимо уточнять на день обращения.

Каюты паромов Finnlines http://www.finnlines.com/paromy/uslugi_na_bortu/paromy_klassa_star_finnstar_finnlady_finnmaid_nordlink/kayuty_paromov_klassa_star

Расписание*

Регистрация

Необходимо приехать на регистрацию не менее чем за 1,5 часа до отправления. Регистрация проводится через специализированные автоматы.

Порты отправления/прибытия паромов

Финляндия, Хельсинки

Порт Вуосаари / Vuosaaren Satama Hansaterminaali, Provianttikatu 5, 00980 Helsinki

Регистрация, тел: + 358 10 343 4810

Расстояние от станции Пасила (куда Вы прибываете с автомобилем из Москвы) до порта Вуосаари (откуда отправляется паром) - 16,6 км, время в пути на автомобиле - около 20 мин.

Схема проезда в Хельсинки:

Адрес порта в Германии, Травемюнде

Путешествие по Финляндии

Если Вы собираетесь отдыхать на севере Финляндии, предлагаем Вам путешествие на поезде Финских железных дорог VR. По прибытии на нужную Вам станцию можно продолжить путешествие на своем автомобиле.

Поезда VR состоят из спальных вагонов разных классов, вагона-ресторана и вагонов для перевозки авто.

Маршруты поездов с вагонами-автомобилевозами:

  • Хельсинки - Рованиеми
  • Хельсинки - Кемиярви
  • Хельсинки - Оулу
  • Хельсинки - Колари
  • Турку - Рованиеми
  • Тампере - Рованиеми
  • Темпере - Колари

Ночные поезда с автовагонами отправляются из Хельсинки, Турку и Тампере на север страны в города Оулу, Рованиеми и Колари, далее на автомобиле можно доехать на горнолыжные курорты:

  • Юлляс (35 км)
  • Леви (80 км)
  • Олос (80 км)
  • Паллас (100 км)
  • Хетта (150 км)

В зимний сезон поезда с автовагонами едут в северный город Кемиярми, где расположены курорты Пюхя (50 км), Салла (70 км), Рука (130 км).

Расписание

В поездах курсируют вагоны с местами для лежания и для сидения разной классности. Чем больше отправляется пассажиров, тем ниже цена.

Маршрут Расписание Время в пути Цена автопакета,

(проезд 1 чел. и автомобиля)*

Хельсинки - Рованиеми

Рованиеми - Хельсинки

Ежедневно

От 206,29 евро

Хельсинки - Кемиярви

Кемиярви - Хельсинки

Ср, пт, сб

Вт, сб, вс

От 208,70 евро

Хельсинки - Оулу

Оулу - Хельсинки

Ежедневно

От 174,53 евро

Хельсинки - Колари

Колари - Хельсинки

Ср, пт, сб

Вт, сб, вс

10 ч.46 мин.

11 ч.46 мин.

От 192,28 евро

Турку - Рованиеми

Рованиеми - Турку

Ежедневно

13 ч. 35 мин.

13 ч. 40 мин.

От 179,96 евро

Тампере - Рованиеми

Рованиеми - Тампере

Ежедневно

От 180,35 евро

Турку - Колари

Курсирует только в новогодние праздники

* Тарифы на проезд на паромах зависят от спроса на направлении и даты покупки, стоимость проезда необходимо уточнять на день обращения.

Продажа автопакетов открывается за 90 суток и заканчивается за 5 суток до отправления поезда №31/32 Москва - Хельсинки "Лев Толстой".

Точный расчет стоимости автопакетов можно уточнить в кассах Северо-Западного центра перевозок транспортных средств.

Тарифы на проезд пассажиров и перевозку их транспортных средств в поездах формирования VR Group доступны на сайте www.vr.fi/ru

Оформить проезд автомобиля, а также забронировать и приобрести проездные документы на поезда VR Group и паромы можно в Москве в кассе Московского производственного участка Северо-Западного центра перевозок транспортных средств, расположенной по адресу: Комсомольская площадь, д. 3/Б,

За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, в Единый информационно-сервисный центр по бесплатному телефону 8-800-775-00-00 .

В то время как туристические компании рушатся как карточные домики люди, предпочитающие отдыхать за границей, все больше осваивают самостоятельный туризм, одной из разновидностью которого являются путешествия на собственном автомобиле. Традиционно для автопутешествий для россиян наиболее популярным является европейское направление. Однако, путь в Европу на автомобиле не близок. Например, путешественникам из Санкт-Петербурга приходится ехать около двух тысяч километров до той же Германии прежде, чем начнется их европейское приключение. При нормальном раскладе это двое суток пути, а если двигаться не в режиме погони, то все три. Теперь добавьте это же время на обратный путь и получится 4 дня только на то, чтобы доехать до Европы и вернуться. Согласитесь, что это лишние растраты вашего драгоценного времени. Но есть другой способ добраться до Европы на автомобиле за меньшее количество времени и при этом с полным комфортом.


2. Этим способом является путешествие на пароме Finnlines , совершающем регулярные рейсы между Хельсинки (Финляндия) и Травемюнде (Германия). Вместо того, чтобы наматывать километры по странам СНГ, Прибалтики и Восточной Европы, нужно просто доехать до Хельсинки до порта Vuosari и евротрип начнется уже с этой точки. Вот с этого неприметного на первый взгляд здания, где происходит продажа билетов и регистрация на рейс.

3. Если билеты куплены заранее через сайт компании Finnlines , то можно не тратить время на регистрацию, а сразу отправляться к пункту пропуска Check-In, расположенному в торце здания. Все регистрационные действия будут проведены прямо здесь. На каждого пассажира будет выдан посадочный талон, так же будет выдан талон на автомобиль. После этого останется только дождаться начала погрузки, проследовать по указателям до парома и, оставив своего стального коня на грузовой палубе, подняться на борт судна. Все! Встречай, Европа!

4. Важный момент. После погрузки доступ на грузовую палубу будет закрыт до самого прибытия в порт назначения. Поэтому следует заранее побеспокоиться и взять с собой все вещи, которые могут понадобиться во время морского путешествия. Впрочем, персонал судна очень отзывчив и если у пассажира все таки возникнет потребность сходить к своему автомобилю, всегда можно будет договориться. Для этого нужно просто обратиться на стойку ресепшн, расположенную на 7 палубе. Там же решаются и другие вопросы, например, если кто-то из пассажиров потерял посадочный талон, который одновременно является и электронным ключом от каюты.

5. На маршруте Хельсинки-Травемюнде компания Finnlines осуществляет перевозки тремя совершенно идентичными паромами: Finnstar, Finnmaid, Finnlady. Благодаря этому у компании есть возможность совершать ежедневные рейсы как в одну так и в другую сторону, что несомненный плюс к свободе планирования путешествий. Нет нужды выбирать специальный день. Можно просто купить билет и отправиться в путь в любое время когда удобно. Такой график очень удобен для грузоперевозок, чем активно пользуются автотранспортные компании.

6. В сравнении с другими паромами, курсирующими между странами Балтики, паромы Finnlines больше ориентированы на перевозку автотранспорта. Количество кают на их борту несколько меньше, чем на других паромах, но их количество нисколько не сказывается на комфорте. Скорее наоборот. Так же как и на других паромах стандартная четырехместная каюта может быть как с окном, так и без него. Но если в тех же St.Peterline и Viking такая каюта имеет площадь 8,5 кв.м, то стандартные четырехместные каюты Finnlines имеют площадь 10 кв.м. Разумеется всегда есть возможность повысить уровень комфорта. Например, взять каюту с увеличенной до 16 кв.м. площадью или побаловать себя каютой класса Lux, Suite или Suite Deluxe. Последняя сопоставима по размерам с небольшой квартирой - 38 кв.м. и комфортом фенешенебельного гостиничного номера.

7. Каждая каюта, вне зависимости от ее размера и спальных мест, оборудована собственным санузлом и душевой кабиной, а также укомплектована всеми необходимыми для комфортного предывания принадлежностями - постельным бельем, полотенцами, феном, стаканчиками. В каютах увеличенной площади дополнительно имеется холодильник. Чем вам не настоящий отель? Кроме того, с самым настоящим Sea View, ведь за окном номера не просто где-то видна береговая линия. Море вокруг!

8. Интерьер пассажирской зоны тоже выглядит как вполне обычный отель, разме что высота потолков несколько ниже, чем обычно.

9.

10.

11. Путешествие от Хельсинки до Травемюнде по заявлению перевозчика занимает 27 часов. Зимой получается на пару часов дольше. Таким образом время в пути составляет чуть больше суток, что уже в половину меньше сухопутного пути своим ходом. Но самое главное даже не это. Главное, что, путешествуя на пароме, можно забыть про руль и полностью расслабиться, предавшись неторопливому времяпровождению на борту. Паром отправляется из Хельсинки в 17.00 ч и прибывает порт Травемюнде в 21.30 ч. За это время главный ресторан судна предложит два ужина и один бранч - эдакий завтрак, плавно перетекающий в обед. Стоимость пакета питания на одного взрослого составляет 72 евро. В эту стоимость входит ужин супериор, бранч и ужин. Маленькая, но приятная деталь. Ужин супериор - ужин в день отправления, подразумевает неограниченное количество разливного пива и вина. В день прибытия такой радости уже нет, поскольку большинству пассажиров после ужина нужно будет сесть за руль.

12. Ресторан работает по принципу шведского стола. Разнообразие блюд врядли поразит завсегдатаев турецких или египетских олл-инклюзивов, но вполне способно удовлетворить потребности всех пассажиров судна. Но поскольку это шведский стол, то и тут не обойдется без очереди к блюдам. По счастью, двигается она довольно быстро и так же быстро рассасывается. Если подойти на ужин не к его началу в 18.30 ч., а чуть позже, то вполне можно избежать необходимости стоять в очереди голодных людей с тарелками.

13. Меню постоянно меняется. Набор блюд отличен не только в первый и второй день путешествия, но рейс от рейса. Все готовится непосредственно перед ужином или завтраком целой командой поваров под руководсвом шеф повара судна.

14.

15. Не смотря на то, что первый ужин более чем сытный, разнообразный и сдобрен вполне сносным вином, остается некоторое ощущение недосказанности.

16. Завтрак следующего дня расставляет все на свои места. В первую очередь именно потому, что это не обычный завтрак, а бранч. В меню присутствуют как блюда, традиционно предлагаемые на завтрак в отелях - омлет, сосиски, бекон, колбасные и сырные нарезки, фрукты и сладости, так и блюда, больше подходящие к обеденной трапезе - супы, горячие мясные и рыбные блюда. Кстати, при покупке ваучеров на питание заранее, можно во время бранча прийти два раза. Например, утром позавтракать, потом полениться на кровати или погулять на свежем мосрком воздухе на палубе, а после зайти еще разик и пообедать.

17.

18. Ужин в главном ресторане заканчивается в 20.00 ч. Но одним рестораном обслуживание пассажиров не заканчивается. На борту есть еще несколько баров с разнообразнейшим набором алкогольных напитков и закусками. Так что голодать не придется даже самым прожорливым. Кстати, в зоне баров, расположенных на 11 палубе, работает бесплатный wi-fi. Правда в открытом море единственный способ получить доступ в интернет является спутниковая технология, поэтому скорость такого доступа, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Канал настолько слабый, что его едва хватает на текстовый чат. Можно позволить себе проверить почту или загрузить инстаграмку, но не более того. Так что, путешествующих с семьей или в компании друзей ничто не будет отвлекать от настоящего живого общения.

19. О пассажирах с детьми в компании Finnlines тоже не забыли. На паромах на все той же 11 палубе оборудована полноценная детская игровая комната.

20. Для досуга и комфорта пассажиров так же имеются небольшой тренажерный зал и полноценная бесплатная сауна - без нее никак, это же финский паром. Но самая красота таится не внутри, а снаружи судна - на открытых палубах. Вот где можно в полной мере ощутить романтику морских путешествий. Если погода позволяет, здесь можно посидеть за открытым столиком и, не прерывая путешествия, встретить рассвет и проводить закат. В ледний период можно днем позагорать на шезлонге, лениво потягивая пиво, а ночью полюбоваться звездами, которые в открытом море светят особенно ярко.

21.

22.

23. А пока Вы наслаждаетесь ничегонеделанием, паром, сосредоточенно выполняя свою работу, везет вас в Европу, откуда вы отдохнувшие сможете продолжить путешествие, не растрачиваясь по мелочам. Кстати, немаловажный момент. Паром прибывает в порт Травемюнде вечером. В плане продолжения путешествия это не очень удобно поскольку придется ехать в ночь или сразу останавливаться на ночлег где-то поблизости. Но если спланировать свое путешествие таким образом, чтобы прибытие попало на субботу, то можно остаться на ночлег прямо на борту парома.

Полезная информация:
Компания Finnlines постоянно проводит различные акции, позволяющие сэкономить на расходах на морские путешествия. При покупке билета через сайт можно выбрать так называемый спец тариф. С одной стороны он не позволяет вернуть билет или внести в него какие-то изменения, но с другой стороны позволяет существенно сэкономить в цене.
Кроме того, на официальной страничке в

Маршруты большинства своих поездок в Европу я почти всегда прокладываю через Финляндию - мой личный опыт прохождения границы Белоруссия-Польша (затраченное время, очереди, придирки польских и белорусских таможенников) достаточно негативный. А добрашись через Финляндию до Стокгольма, за один день можно доехать и в центральную Европу, и в Скандинавию.
Но есть в этом маршруте одно звено, которое вызывает некоторое замешательство и тревогу у наших автотуристов - это переправа на пароме из Финляндии в Швецию (и обратно). Я сужу об этом по тем вопросам, которые довольно часто задают мне наши автопутешественники на площадках перед регистрацией на паром. В этой заметке я попытаюсь их обощить и ответить на них.
Итак, между Финляндией и Швецией есть 3 паромные линии: Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки, Турку-Стокгольм-Турку и Вааса-Умео-Вааса. Последняя линия довольно специфическая и ее рассматривать не будем.

Для поездок в Швецию и далее в радиусе 500-600 км от Стокгольма более всего подходят паромы Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки, а вот если нужно ехать дальше, то я предпочитаю Турку-Стокгольм-Турку и вот почему.

Паромы из Хельсинки отправляютя в 17-17.30 и прибывают в Стокгольм в 9-9.30 утра. Это позволяет с не спеша осмотреть паром, изучить магазины, поужинать - в общем, отдохнуть, и утром выспасться и неспешно позавтракать до прихода в порт.
Если же впереди еще довольно долгий путь, то я предпочитаю линию Турку-Стокгольм-Турку: паромы отправляются в 20-20.40 (между Хельсинки и Турку всего 160 км и график движения на автомашине в принципе один и тот же) и прибывают в Стокгольм - в 6-6.30. Эти "выигранные" три утренних часа очень кстати. Да и стоимость билетов на паром этого маршрута по-меньше.

На этих двух паромных линиях (Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки и Турку-Стокгольм-Турку) работают две конкурирующие между собой компании - Vikilng Line и Silja Line: каждый день утренний и вечерний рейс. Каждый день Конкуренция между ними настолько жесткая, что на государственном уровне было заключено соглашение, что на каждой линии паромы ходят с интервалом в 30-40 минут. Сначала отправляется паром Silja Line, за ним - Viking Line.


Еесли сравнивать стоимость билетов (автопакет машина+каюта 4 места) то на линии Турку-Стокгольм-Турку у Viking Line цены немного по-ниже. Кроме того, на паромах этой компании есть совсем дешевые каюты на палубе под машинным отделением, правда там туалет и душ в коридоре.


Терминалы в Турку.

Терминалы Viking (GPS N60°26" 6.94" Е022°13" 54.87") и Silja (GPS N60°26.035" E022°13.185") (указаны GPS-к оординаты площадок регистрации с машинами ) находятся практически рядом, но подъезжать к ним надо с разных сторон и сорентироваться, особенно в темноте, не просто. Вот схема расположения терминалов и подъездов на регистрацию машин с пассажирами.



Здания терминалов отгорожены заборами от площадок регистрации с автомашинами. И если есть необходимость перед тем, как встать в очередь на регистрацию, посетить, например, туалет, то лучше сначала подъехать к зданию терминала, а потом уже ехать в очередь на регистрацию. Пешком с площадки до здания терминала идти около километра.
Регистрация начинается за час-полтора до отправления парома.


Процедура регистрации проста до предела: подъезжаешь к будке, подаешь в окошко распечатку электронного билета. По правилам могут спросить еще паспорт и техпаспорт на машину, но уже несколько лет я с этим не сталкивался. А вот распечатка или хотя бы записанный номер брони на регистраци должен быть обязательно. Если распечатки нет (забыли, потеряли) то лучше еще до регистрации спокойно подъехать к зданию терминала и там на стойке информации по паспорту получить распечатку - в будке у них это не всегда получается.

Из окошка вам выдадут специальную бирку, которая вешается на зеркало заднего вида - чтобы служащие видели в какую группу машин (по высоте) направить вашу, а также карточки-ключи от каюты и карточки для прохода на ужин и завтрак (если они предварительно оплачены).

Далее машины по сигналам служащих выезжают на площадку погрузки и становятся там в несколько рядов в соответствии с указаниями.


Здесь придется подождать минут 30-40, пока подойдет паром. На площадке можно выходить из машин и даже, соблюдая осторожность (по площадке двигается много cпециального транспорта), пройти по-ближке к пирсу, чтобы посмотреть подход и швартовку парома.



После того, как из прибывшего парома выгрузятся автомашины, по сигналу служащих происходит погрузка. Следуя указаниям паркуете машину, забираете нужные вещи, закрываете ее и идете к лифтам.
  • Во время плавания доступа к автомашинам нет. Поэтому все необходимое нужно брать с собой сразу. Но надо иметь в виду, что каюты очень маленькие, все "впритык" и с большими сумками в них не очень удобно. Я всегда готовлю отдельно небольшую сумку с самым необходимым, с ней и поднимаюсь в каюту

  • Необходимо запомнить номер палубы, где стоит машина и на какую сторону выходить, а также, поднявшись на свою каютную палубу, неплохо осмотреться вокруг и запомнить на каком из лифтов вы поднялись - потом на нем же (или по лестнице около него) лучше и спуститься, чтобы не пролезать между машинами - они стоят довольно плотно, можно испачкаться.

  • Не ставьте машину на сигнализацию, чтобы она не "разоралась" в море от качки и не посадила аккумулятор - достаточно просто закрыть ключом.
Терминалы в Хельсинки.
Терминалы Silja Line (GPS 60.159799, 24.960990) и Viking Line (GPS 60.165356, 24.974250) находятся на противоположных берегах бухты Южного порта (указаны координаты площадок для регистрации с автомобилем). Подъезд к самому Южному порту промаркирован знаками от свъезда по трассе в город и до самого порта.


Единственная "тонкость" - уже в непосредственной близости от порта нужно внимательно смотреть указатели на Южный порт, чтобы не уехать в Западный (там тоже есть терминал Silja Line). Оттуда ходят паромы в Таллин. Но даже если это произойдет - ничего страшного, Южный порт в 15 минутах езды от западного.


Соответственно и подъезжать к терминалам нужно с разных берегов бухты (обозначены подъезды на регистацию с машиной)



Процедура регистрации и посадки аналогична той, что в Турку. Везде есть указатели и служащие, показывающие что нужно делать.

На пароме
На паромах довольно запутанная система нумерации кают, поэтому я, найдя свою каюту, запоминаю путь от нее к ближайшему лифту, а потом, поднимаясь на другие палубы, запоминаю где на них находится именно этот лифт (их на пароме много) - тогда, спустившись на свою палубу, быстро находишь каюту.


Питание
На пароме все магазины и рестораны открываются только с момента отхода судна. На каждом пароме есть так называемый "буфет" - большой ресторан, работающий по принципу " шведский стол". Ужин в нем стоит около 30 евро. Меню обычное для таких заведений - с десяток закусок, три-четыре горячих блюда, кондитерка, немного фруктов и т.д. В стоимость включено так же пиво, красное и белое сухое вино (в роллив), соки, вода, чай, кофе.Другой алкоголь не подается и за деньги заказать тоже нельзя. Оплатить ужин в "буфете" можно при покупке билета - тогда при регистрации вы получите специальные карточки, но можно и оплатить непосредственно на борту. Но при оплате "на месте" может возникнуть одна проблема: в этом "буфете" кормят многочисленные группы туристов. И в пиковое время (например, новогодние каникулы) паром битком набит туристами и в этом "буфете" просто нет мест. Да и работает он только до 22.30.


Но на пароме есть еще два-три ресторана (а на некоторых и больше), где можно нормально поесть за приемлемые деньги. Мы обычно идем в какой-нибудь из них, оплачиваем там "салат-бар" (стойка салатами и другими закусками по принципу "шведский стол") и пиво и этого, как правило, хватает.
Но иногда и там приходится подождать, когда освободится столик, поэтому рекомендую, если решите поужинать в одном из этих ресторанов, зарезервировать места при бронировании билетов - денег за это не берут.
Есть еще кафе-самообслуживание, в котором тоже можно как-то поесть - там меню примерно такое же, как в кафе при больших бензоколонках.

А вот завтракать лучше всего в этом самом большом ресторане-буфете. Набор блюд там стандартный для завтрака в ресторане 3-4-звездного отеля. Но зал ресторана находится на носу парома на 8-й палубе и, если занять столик у панорамных окон, выходящих вперед, затрак получится очень красивым несмотря на ранее время (на завтрак поднимают за полтора часа до швартовки, в 5 утра по шведскому времени).
Однако и утром в "буфет" в пиковое "туристическое" время можно не попасть, поэтому завтраки я всегда оплачиваю сразу при покупке билетов (стоимость 1 затрака 15 евро, для детей дешевле).
Но если что-то не сложилось, то есть еще возможность позавтракать в ресторане a la carte или в том самом кафе.
На паромах на маршруте Турку-Стокгольм-Турку, уходя на завтрак учтите, что пока вы будете в ресторане, служащие уже могут начать уборку кают - снимать белье (у парома на этом маршруте очень короткие стоянки). Поэтому сумочки, барсетки и т.д. лучше взять с собой.На маргшруте Хельсинки-Стокголм-Хельсинки такой спешки нет и никто в вашу каюту во время затрака не полезет.

Магазин Duty Free
Магазин безпошлинной торговли на борту работает вечером и немного утром. Выбор парфюма, алкоголя, сигарет, кондитерки неплохой. Цены по-выше, чем в Duty Free наших аэропортов, но не сильно. Зато они значительно ниже, чем на земле (в ЕС). Поэтому мы обычно не нарушаем норму провоза напитков при въезде в Финляндию, а пополняем запасы на пароме:)


На всех паромах бывают дискотеки, а на некоторых (больших, преимущественно на линии Хельсинки-Стокгольм) богатая развлекательная программа вплоть до цирка, концертов и т.д.


Но водителям - спать! :)

Утром, если будет светло и хороша погода, рекомендую подняться на верхнюю палубу и оставшееся время полюбоваться шхерами, через которые паром проходит к Стокгольму.

Выгрузка
Доступ к машинам открывается за 40 минут до швартовки. Об этом объявляют по радио, в том числе и по-русски. Но спешить совсем не обязательно. Вполне достаточно начинать спускаться на автопалубу минут за 20 до прибытия в порт. Причем не советую ждать лифтов - вся огромная пешая туристическая тусовка ломанется на лифтах на 5-ю палубу, откуда осуществляется пеший выход. Спустится вниз по лесницам 3-4 пролета с небольшой сумкой (помните про сумки?) не трудно.

Буквально на днях я вернулся из очередного увлекательного путешествия. Мы отправились на грузопассажирском пароме, идущем из Хельсинки в Германию (порт Травемюнде), на автомобиле. Сегодня я подробно расскажу как устроен этот паром, и почему он так хорош для комфортных путешествий.

Почему паром?

Давайте представим, что вы живете где-нибудь на северо-западе России и вам захотелось отправиться с семьей в автопутешествие по Европе на автомобиле.
Существует три варианта:
- купить всей семье авиабилеты и по прилету взять в аренду автомобиль. В этом случае, вам придется потратиться на билеты и аренду машины. Если семья у вас 3-4 человека, то авиабилеты влетят в "копеечку" + аренда авто, в зависимости от количества дней;
- поехать на собственном автомобиле. Если вы живете в Санкт-Петербурге, то расстояние, например, от Питера до Гамбурга около 2000 км. Маршрут пройдет по не самым лучшим дорогам Прибалтики и Польши. Конечно, тому, кто едет за рулем придется не сладко. Придется оплатить бензин, ночевки в отелях, питание и пр.;
- воспользоваться паромом Хельсинки - Травемюнде компании Finnlines . Расстояние от Санкт-Петербурга до Хельсинки около 400 км. Это единственный отрезок, который вам придется проехать за рулем. Далее вы заезжаете на паром и поднимаетесь в свою каюту наслаждаться мини-круизом по Балтийскому морю. В этом случае вы за относительно небольшие деньги в полном комфорте доберетесь до Германии с собственным автомобилем.

О последнем варианте сегодня и пойдет речь.

Маршрут парома Finnlines Хельсинки-Германия

Паромы компании Finnlines отправляются из Хельсинки в 17.00 по местному времени и прибывают в немецкий порт Травемюнде в 21.30 следующего дня по местному времени. Таким образом, протяженность всего маршрута по времени составит чуть более суток. На обратном пути из Травемюнде в Хельсинки паром отправляется в 3 утра, и прибывает в 9 утра следующего дня:

Цена билетов на паром из Хельсинки в Германию

Компания Finnlines предлагает несколько вариантов проезда по этому маршруту. Самый популярный и востребованный это автопакет, который включает в себя провоз автомобиля + семейную каюту. Цена такого автопакета сейчас начинается от 348 евро и зависит от сезона. Самые низкие цены зимой, самые дорогие летом. В каюте могут разместиться до 4 человек. Стоит учесть, что каюты предлагаются разные. От степени комфорта и площади зависит их стоимость. Ниже будут фотографии, а с ценами рекомендую ознакомиться на официальном сайте .
Для тех, кто не хочет переплачивать за каюту, есть вариант покупки мест в женских или мужских кают, либо сидячего размещения (как в самолете). В этом случае цена за место будет начинаться приблизительно от 70 евро.
Еще один важный момент: при покупке обратного билета на паром по этому же маршуруту, вы получаете скидку в 20%.

Как устроен паром Хельсинки - Травемюнде

Итак, после покупки билета на сайте компании вам нужно заранее приехать в порт отправления парома. Порт в Хельсинки, где базируется Finnlines называется Vuosaaren Satama Hansaterminaali и находится по адресу Provianttikatu 5, 00980 Helsinki .
Если вы приехали на машине, заходить в здание терминала нет необходимости, нужно сразу следовать на машине к пункту пропуска, где, не выходя из автомобиля, вам выдадут электронные ключи от каюты, талоны на питание (питание нужно выбрать отдельно на сайте, об этом позже). В случае, если вы путешествуете без машины, вам необходимо пройти регистрацию в терминале, откуда вас доставит на паром шатл-бас.

1. Поскольку мы приехали на машине, сразу направились к погрузке на паром:

2. Если посмотреть на схему парома, то его большая часть занята грузовыми палубами для автомобилей. Верхняя часть - жилые и развлекательные палубы. Они начинаются с 7 по 12 палубу.
На 7-й палубе находится стойка ресепшн и жилые каюты, в том числе для размещения с домашними животными (да-да), 8 и 9 палубы жилые с каютами, 10 палуба - каюты для персонала, 11-я палуба - развлекательные зоны отдыха и рестораны, 12-я - выход на солнечную палубу, а так же в зону сидячих мест:

3. При загрузке на паром сотрудники вас сопроводят и покажут место вашей парковки. Погрузка хорошо организована, все происходит очень быстро. Даже для мотоциклов есть место. Кстати, при покупке автопакета ключевую роль в стоимости играет размер транспортного средства:

4. Нас разместили на 7-й палубе. Берем вещи и направляемся заселяться в каюты. Очень важный момент - на протяжении всего рейса доступ к автомобилю будет закрыт, по этому все необходимые вещи нужно брать с собой сразу:

Предлагаю посмотреть 20-минутный прямой эфир из Facebook в котором мы с Алексеем Надёжиным ( ammo1 ) сняли обзорное видео устройства парома Хельсинки - Травемюнде перед его отправлением:

Размещение на пароме. Каюты

5. Взяв вещи, направляемся в свою каюту на этой же палубе. Каюты открываются электронным ключем, который нам выдали на регистрации:

6. Моя каюта рассчитана на 4 человека. Две сдвоенные кровати, диван, который тоже может раскладываться в кровать, и верхняя кровать-полка как в купе. Обязательно санузел (гальюн), небольшой стол со стулом и ОКНО!

7. На закате оно было особенно прекрасно:

8. Каюты, как я уже говорил, на пароме разные. Вот один из самых бюджетных вариантов без окна:

9. А это самая просторная и дорогая каюта с несколькими окнами. Такие каюты находятся в носовой части парома и вид из иллюминаторов очень впечатляющий:

20. В каждой каюте есть телевизор. По одному из каналов постоянно транслируется информация о пароме, погода в Хельсинки и Травемюнде и текущее местоположение парома:

21. Раз уж мы заговорили про каюты, не лишним будет взглянуть на самый бюджетный вариант размещения. Это сидячие места для отдыха. Конечно, хорошо выспаться в таких креслах не получится, но если вы решите сэкономить отказавшись от каюты, то такой вариант вполне имеет место быть. Для этих мест предусмотренны специальные шкафчики для личных вещей, которые закрываются на ключ(справа на фото):

Развлечения на пароме Хельсинки - Германия

Вся 11 палуба полностью отведена под развлечения. Именно здесь пассажиры парома Хельсинки - Травемюнде проводят большую часть своего свободного времени.

22. Для активного отдыха обустроен спортзал, состоящий из двух помещений. Две большие беговые дорожки с видом на море:

23. Ну и какой же финский паром без настоящей сауны? После спортзала можно окунуться в джакузи с видом на море и хорошенько прогреться в финской сауне. Посещение спортзала и сауны бесплатны для всех пассажиров:

Массажный кабинет:

24. На этом же этаже есть конференц-зал для небольших презентаций:

25. Для самых маленьких пассажиров предусмотрена игровая зона. Раньше она располагалась в закрытом помещении, теперь у ребятишек есть два огромных иллюминатора:

26. Двигаемся дальше. Во время плавания на борту работает магазин, в котором можно купить сувениры, одежду и другие приятные мелочи:

27. Есть даже зона игровых автоматов. Автоматы принимают монеты и купюры в евро. Мне повезло, я выиграл 21 евро. Возможно, повезет и вам:

28. Так же на 11 палубе очень комфортная зона для отдыха с двумя барами и столиками у иллюминаторов. Днем и вечером здесь звучит живая музыка:

29. Можно сесть за любой столик с видом на открытое море и, слушая живую музыку, осознавать, что выбор путешествия на пароме был сделан правильно:

30. На пароме есть несколько баров и большой обеденный зал. О питании я расскажу немного позже подробнее:

31.

32. Один из баров, в котором можно перекусить во время перерывов между основными бранчами-ужинами. Забегая вперед скажу, что основное питание настолько разнообразно, что на подобные бары просто не остается места в желудке:

Прогулка по палубам парома Finnlines

33. Начнем прогулку с самой нижней, доступной для пассажиров палубы 7. Здесь расположены спасательные шлюпки и палуба для прогулки с домашними животными. Да. Еще один большой плюс в путешествии на пароме, то, что вы можете взять с собой на борт свою любимую собаку или кота:

34. Для них здесь специально обустроены туалеты, а каюты отличаются лишь тем, что в них нет коврового покрытия на полу:

35. На 11-й палубе есть зона со столиками, где можно уютно отдохнуть на свежем воздухе в любую погоду. Дело в том, что на всех открытых палубах в открытом море ощущается сильный ветер. Хорошо, если погода ясная и нет дождя. Если шторм, то находиться на открытых местах достаточно не комфортно. Здесь же установлены специальные стеклянные перегородки, которые защищают вас от ветра. Дождь тоже не страшен, т.к. сверху перекрытие 12-й палубы:

36. Если выйти из укрытия перегородок, то вам откроется шикарный вид на корму парома:

37. Здесь же можно наслаждаться видами открытого моря:

38.

39. Если подняться по лестнице на палубу выше, то вы окажетесь на открытой 12-й палубе, оборудованной вертолетной площадкой. Здесь бывает ветрено, но это компенсирует великолепный обзор, который открывается на все четыре стороны:

40. Можно загорать. Есть специальные кресла-лежаки. Многие так и делают во время путешествия:

На закате здесь особенно хорошо:


41. Если посмотреть на носовую часть парома Хельсинки - Травемюнде, то мы увидим часть капитанской рубки. Вам интересно как управляют судном?

42. Знакомьтесь. Это наш капитан. Он швед. Управляет этим паромом много лет и очень доволен своей работой. На мой вопрос, бывали ли случаи сильных штормов, в которых паром чувствовал себя не уверенно, он ответил - нет. Дело в том, что паромы Finnlines имеют очень большой запас устойчивости и надежности, а шторма в балтийском море не такие мощные, как бывают в других морях и океанах. Можете смело планировать путешествие на пароме Finnlines в любое время года:

43. Капитанская рубка занимает полную ширину носовой части парома и имеет большой панорамный обзор:

44. Справа и слева по бокам рубки имеются напольные смотровые иллюминаторы для точной швартовки в порту:

45. Большую часть времени паром управляется автопилотом, а капитан и его помощники только следят за показаниями приборов и курсом. На локаторе видны суда идущие встречными и параллельными курсами. Например, судно Sheksna направляется в порт Санкт-Петербурга:

46. Покидаем капитанскую рубку и возвращаемся к пассажирским реалям. Так выглядят холлы этажей палуб. По середине три пассажирских лифта:

47. Если вам не комфортно в лифте или не желаете его ждать, можно воспользоваться лестницей, которая соединяет все палубы:

Питание на пароме Finnlines Хельсинки-Германия-Хельсинки

Самое вкусное я оставил напоследок. Если вы дочитали этот пост до этих строк, значит самое время подкрепиться. Без преувеличений могу сказать, что еда на борту парома Finnlines это просто праздник живота.
Питание на пароме желательно заказывать заранее отдельно при бронировании билета(так дешевле). Питание разделено на несколько блоков в зависимости от рейса.
Хельсинки - Травемюнде:
- ужин с 18.30 до 20.00
- бранч (от английского breakfast + lunch). Совместный завтрак и обед. с 9.30 до 13.00
- ужин с 18.30 до 20.00
Травемюнде - Хельсинки:
- поздний ужин (суп) при посадке на паром с 00.00 - 4.00
- бранч (от английского bbreakfast + lunch). Совместный завтрак и обед. с 9.30 до 13.00
- ужин с 18.30 до 20.00
- завтрак с 7.30 - 8.45
Соответственно, стоимость за пакет питания для взрослого на рейсе в Травемюнде 73 евро, на обратном пути в Хельсинки около 59 евро.
Все питание по системе "шведский стол". Если вы не купили пакет питания заранее, можно оплатить его уже на пароме, но цены будут дороже. Подробнее о стоимости питания читайте .

48. В указанное выше время открывается большой ресторан, который находится на 11 палубе. Он занимает всю носовую часть палубы. При регистрации на паром вместе с ключом от каюты вы получите ваучер на питание(если оплатили заранее). В ваучере будет указан закрепленный за вами стол:

49. Лично для меня очень приятным сюрпризом стало изобилие рыбных салатов и холодных закусок из рыбы. Дома, кроме селедки под шубой из рыбы я практически ничего и не ел, здесь же мои глаза просто разбегались. Что уж говорить о желудке?

50. Открою вам один секрет. Нам разрешали доступ к шведскому столу до того, как зал открывали для пассажиров. Это было сделано для того, чтобы мы успели все отснять в нетронутом виде. Представляете, каково было мне снимать все это великолепие на голодный желудок? Так что прошу прощения, если где-то кадры "дрожат") Это от голода)

51.

52. С мясными блюдами и закусками было тоже все в порядке. Была даже оленина и утка:

53. Таблички с названием блюд продублированы на несколько языков, в том числе и на русском. Это очень порой выручало, когда визуально было невозможно понять из чего приготовлено блюдо:

54.

55. Вот эта рыбка очень вкусна, если не сказать бесподобна:

56.

57. А какой там вкусный хлеб:

58. Переходим к десерту. Десерты это отдельная песня:

59.

60. Подытоживая, можно заключить, что питание на пароме Finnlines выше всяких похвал:

Спутниковый интернет на борту парома Finnlines

С недавнего времени на всех паромах Finnlines стал доступен спутниковый интернет на протяжении всего маршрута. Если раньше он был бесплатный и работал только на 11-й палубе в одной точке на жуткой скорости, то сейчас он доступен во всех каютах парома на приличной скорости (около 3 мбит/сек). Теперь за него нужно платить.
Интернет можно подключить прямо на борту, воспользовавшись wi-fi, стоимость в этом случае будет следующая:


Если вы позаботитесь об этом заранее и включите услугу мобильного интернета еще на стадии заказа на сайте, то стоимость 12 часов интернета обойдется вам в 20 евро на два устройства. Интернет доступен без ограничения по трафику.

В качестве заключительной части предлагаю несколько кадров, снятых с парома Хельсинки-Германия в этом майском путешествие.

61.

62. Заход в порт Травемюнде (Германия):

63.

64. Грузовой собрат Finnlines нашего парома. Можно сказать, что младший брат. Он меньше по размерам и имеет только грузовые палубы:

65. На этом все!

Спасибо, что дочитали до конца! Впереди еще рассказы из Берлина, Любека и развлекательного парка в центре Хельсинки.