Транзитный перелет: все, что вы хотели знать, но боялись спросить. Как переночевать в аэропорту: советы и предостережения Пересадка более 12 часов

Если вы летите с ночной пересадкой одной из авиакомпаний из списка, обязательно свяжитесь и узнайте, как получить ваш бесплатный отель.

Аэропорт пересадки : Ататюрк, Стамбул (IST)

Условия:

  • (не обязательно)
  • только международные рейсы
  • стыковка ночью не менее 10 (эконом) или 7 (бизнес) часов
  • только для рейсов туда-обратно

Как забронировать : Нужно написать на почту [email protected] с указанием кода бронирования и номера билета.

UPD . В июне 2017 года появилась дополнительная программа для вылетов из России: при полетах в Сев. и Юж. Америку, Азию и Дальний Восток при пересадке больше 20 часов дают бесплатный отель. Независмо от того есть рейсы в этом промежутке или нет!

Вот полный список направлений, по которым доступен стоповер: Америка (США, Канада, Аргентина, Бразилия, Колумбия, Панама, Куба, Венесуэла), Азия - Дальний Восток, Африка, Испания, Италия, Франция, Германия, Португалия, Греция, Ливан, Объединенные Арабские Эмираты, Грузия, Мальта, Израиль, Прага, Вена, Белград, Баку, Бухарест, Иордания, Хорватия, Иран, Саудовская Аравия, Болгария, Венгрия.

Пассажирам эконом-класса бесплатно предоставляется размещение в гостинице 4 звезды с завтраком на 1 ночь в районе Султанахмет. Пассажирам бизнес-класса бесплатно предоставляется размещение в гостинице 5 звезд с завтраком на 2 ночи в районе Таксим.

Астана и Алматы — Air Astana

Аэропорт пересадки : Междунароодный аэропорт Астаны «Нурсултан Назарбаев», Международный аэропорт «Алматы»

Условия: при стыковке не менее 10 часов; класс отеля зависит от класса купленного авиабилета. В рамках Stopover Holidays за символическую плату в $1 вас отвезут в отель с включенным завтраком. И привезут обратно в аэропорт. Продлить пребывание можно за $65.

  • . Эти условия действуют при стыковке не менее 10 часов. Информация на оф. сайте .

Касабланка — Royal Air Maroc

Аэропорт пересадки : Аэропорт имени Мохаммеда V, Касабланка (CMN)

Условия: пересадка ночью не менее 8 часов (если пересадка от 4 до 8 часов, то вас накормят и отвезут в лаунж)

Как забронировать : подойдите к Transit Desk в зале прибытия.

В аэропорт Касабланки рекомендуется приезжать сильно заранее. Часа за 3-4 до вылета. В отзывах на Google Maps часто пишут, что это худший аэропорт эвер.

Доха — Qatar Airways

Аэропорт пересадки : Международный аэропорт Хамад, Доха (DOH)

Условия:

  • нет другого вылета в конечный пункт раньше в расписании
  • транзит в Дохе от 8 до 24 часов
  • вы не летите из/в Абу Даби (AUH), Бахрейна (BAH), Дубай (DWC или DXB), Кувейта (KWI), Муската (MCT), Рас-аль-Хаймы (RKT) или Шарджы (SHJ)
  • Не все классы бронирования могут получить отель. Позвоните в авиакомпанию.

Дубай — Emirates

Аэропорт пересадки : Дубай (DXB)

Условия:

  • оба перелета в одной маршрутной квитанции
  • нет другого вылета в конечный пункт раньше в расписании
  • стыковка не менее 8 (эконом) или 6 (бизнес) часов. Не более 24 часов.
  • бронь нужно сделать на сайте не менее чем за 24 часа до полета

Аддис-Абеба — Ethopian Air

Аэропорт пересадки : Боле, Аддис-Абеба (ADD)

Условия: стыковка от 8 до 24 часов.

Монреаль, Торонто, Ванкувер — Air Canada

Аэропорт пересадки : Торонто (YYZ), Монреаль (YUL), Ванкувер (YVR)

Условия:

  • доступно только для классов бронирования Latitude, Premium Economy и Business
  • для классов Tango и Flex есть предложения со скидками от $49.
  • стыковка от 6 часов.

Гуанчжоу — China Southern

Аэропорт пересадки : Гуанчжоу (CAN)

Условия:

  • подходят кодшеринговые рейсы
  • стыковка 8 часов и больше (6+ для маршрутов в Австралию, Новую Зеландию и Лондон); стыковка с ночевкой 8-48 часов.
  • может быть недоступно для промо билетов. Уточните после покупки билетов в авиакомпании.

Пекин, Чэнду, Далянь, Ханчжоу, Шанхай — Air China

Аэропорты пересадки : Пекин (PEK), Чэнду (CTU), Далянь (DLC), Ханчжоу (HGH), Шанхай (SHA или PVG)

Условия :

  • Номер билета должен начинаться с “999”
  • Не подходят кодшеринговые рейсы и билеты за мили.

Сямынь — Xiamen Air

Аэропорты пересадки : Сямынь (XMN)

Условия : предоставляет отель при пересадке более 6 часов (даже днем). Даже если в расписании есть другой рейс раньше

Коломбо — Sri Lankan Airlines

Аэропорты пересадки: Коломбо (CMB)

  • Пересадка от 8 до 24 часов
  • Билет (без сборов и такс) стоил дороже $180 (в одну сторону) или $360 (в обе)
  • нет другого вылета в конечный пункт раньше в расписании

Информацию на сайте найти не удалось, но участники форума Flyer Talk пользовались не раз .

Возможно/с условиями: Коломбо, Бангкок, Дакка, Сеул, Лиссабон, Осака, Токио, Куньмин, Сиань, Каир, Абу-Даби, Сингапур

  • Осака, Токио — Japan Airlines. Авиакомпания не предоставляет отели, но на сайте указано, что «на свое усмотрение JAL может взять на себя проживание».

In the case of scheduled overnight connection on through services, JAL may, at its discretion, bear hotel charges. (JAL.com)

  • Бангкок — Thai Airways. Только для пассажиров вылетающих из Австралии в Европу через Бангкок. .
  • Biman Airlines предоставляет отель в Дакке при перелете из Таиланда в Непал.
  • На сайтах корейских авиакомпаний Korean Air и Asiana Airlines не найти информации об условиях. Но по отзывам в интернете отель предоставляется. Вот отчет блогера о получении отеля c Asiana. Форум Flyer Talk о Korean Air .
  • Абу-Даби — Etihad Airways. На сайте авиакомпании можно найти предложения с большими скидками на отели.
  • Сингапур — Singapore Airlines. Есть пакеты для пересадок, которые включают отель и трансфер. Можно посмотреть на сайте . На форуме Flyer Talk можно найти свидетельства, что иногда авиакомпания предоставляет отель бесплатно.
  • Хельсинки — FinnAir. Есть пакеты для длинных и коротких стоповеров.
  • Рейкьявик — IcelandAir. Компания предлагает стоповер до 7 дней. Подробнее а сайте

Всем привет! Недавно читательница задала мне интересный вопрос про длительную пересадку в аэропорту Стамбула. Я постаралась ответить максимально подробно, а потом решила запостить ответ в блоге. Не пропадать же добру!
Вопрос звучал так:

Наверняка, в ваших поездках вы сталкивались со сменой авиакомпаний. Скажите, возможно ли во время пересадок в другой стране, выйти за пределы аэропорта, погулять по городу? У меня планируется длительная пересадка в Стамбуле и не хотелось бы все время просидеть в аэропорту;(отзывов в интернете море и все противоречивые, надеюсь Вы проясните ситуацию 😉

С такими ситуациями я сталкивалась и даже подстраивала их специально, чтобы посмотреть еще один город на пути в конечный пункт пребывания. У путешественников есть даже специальный термин «стоповер» — остановка в промежуточном пункте, длительностью более 24 часа. Но это не совсем то, чем интересовалась читательница блога.

Поясню суть. Стоповер это не просто покупка двух билетов с длительной пересадкой, это один билет с заранее оформленной услугой стоповера. Стоимость билета при этом не меняется, а авиакомпания помогает вам в оформлении визы, предлагает трансфер и отель.

Самые популярные города для стоповера: Дубаи, Стамбул, Сингапур, Гонконг, Куала Лумпур. Ну а что? Круто же! Летишь в одну страну, а посмотришь сразу две.

Возвращаемся к озвученному вопросу.

Все зависит от страны и количества времени на пересадку. Если у вас пересадка в Хельсинки, а шенгенской визы нет, то выйти в город не получится. В случае с Турцией все просто — виза не нужна и вас никто не будет задерживать. Или допустим — Молдова. При пересадке в Кишиневе, вы абсолютно точно можете спокойно выйти в город. Визовый режим между нашими странами предполагает нахождение россиян на территории Молдовы в течение 90 дней без визы.

Остается единственное ограничение — время. Нужно трезво оценить ситуацию. Сколько часов между самолетами? А если принять во внимание паспортный и таможенный контроль? В какой аэропорт прилетаете и нет ли смены аэропорта? Сколько добираться до центра города? Хорошо ли налажен трансфер от аэропорта — шатлы, метро и т.д.?

В случае со Стамбулом очень многое зависит от аэропорта прибытия. В основном туристы стремятся в район Там находятся Голубая мечеть, Айя-София, Цистерна и Дворец Топкана. От аэропорта «Ататюрк» ходит метро, это увеличивает мобильность. От » ходит автобус + паром. Это минимум 1 час туда и обратно (в Стамбуле ужасные пробки).

Итого: закладываем время на выгрузку из самолета, паспортный контроль, багаж (если нужно его забрать), трансфер в центр, прогулку, трансфер обратно, полную предполетную процедуру досмотра. Не забывайте, что регистрация на рейс заканчивается за 45 минут! Лучше позаботиться об этом заранее. Если на выходе остается в запасе 45-60 минут, то все успеете. Это время будет вашей страховкой на случай форс-мажора.

Можно ли покидать аэропорт при длительной пересадке? Можно! Но нужно все тщательно спланировать и просчитать.

Если вы никогда не летали транзитным рейсом, то, скорее всего, волнуетесь, и вас беспокоит целая куча вопросов. Чтобы перестать переживать, попробуем разобраться, как происходит перелет с пересадкой. На самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Выделите немного времени на чтение этой статьи, и тогда Вы сможете воспользоваться всеми достоинствами таких рейсов.

  • Во-первых, транзитные перелеты очень часто дешевле прямых рейсов – они реально дают возможность сберечь приличную сумму.
  • Во-вторых, в некоторые места просто нет прямых перелетов. А значит, чтобы путешественник в такие места смог попасть, он должен уметь летать транзитом.

Перелет с пересадкой. Как происходит транзит

Итак, давайте разбираться с самого начала. Первым делом уясним отличия прямого рейса от транзитного рейса.

Что такое прямой рейс? Это такой рейс, когда вы летите на одном самолете из аэропорта вылета в аэропорт назначения.

Что такое перелет с пересадкой? Это когда Вы летите до места назначения на нескольких самолетах, как правило, на двух. Иначе можно сказать, что во время вашего путешествия есть промежуточная остановка в транзитном аэропорту, во время которой вы переходите из одного самолета в другой и продолжаете свой полет.

Теперь разберемся с деталями. Дело в том, что существует несколько видов транзитных рейсов. И когда вы покупаете билет, вам следует четко понимать, какой именно у вас тип пересадки.

Виды транзита в зависимости того «на чем летим»

1. Перелет на самолетах одной авиакомпании или авиакомпаний-партнеров

Все части перелета осуществляет одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры, которые друг с другом сотрудничают.

  • Например, вы садитесь в первый самолет авиакомпании «Аэрофлот» и прилетаете в транзитный аэропорт, где происходит пересадка во второй самолет, который тоже принадлежит авиакомпании «Аэрофлот».

  • Еще пример. Вы на первом самолете, принадлежащем «Аэрофлоту», прилетаете в аэропорт транзита и совершаете пересадку во второй самолет, принадлежащий партнеру «Аэрофлота» авиакомпании «Air Berlin». Эти авиакомпании сотрудничают друг с другом.

Достоинства такого транзитного рейса в том, что не вы, а авиакомпании несут ответственность за вашу пересадку: например, они закладывают достаточное время для перехода с одного самолета в другой. И если по какой-то причине пересадка не произошла (например, первый самолет опоздал, а второй уже вылетел), то авиакомпании должны будут посадить вас на ближайший доступный рейс.

При таком транзите у Вас на руках находится одна маршрутная квитанция, в которую внесены оба ваших перелета.

2. Перелет на самолетах разных авиакомпаний, не связанных друг с другом

Как происходит перелет с пересадкой при таком варианте и в чем его основной недостаток? Первый перелет выполняет авиакомпания, которая никак не связана с авиакомпанией, осуществляющей второй перелет. Иными словами, эти два рейса независимы друг от друга, а авиакомпании друг с другом не сотрудничают в этом маршруте.

При таком виде транзита у Вас на руках находятся две маршрутные квитанции на каждый составной рейс по отдельности.

Недостатки такого транзитного перелета в том, что за стыковку и пересадку отвечают не авиакомпании, а только вы. К счастью, таких рейсов, как правило, поисковик не выдает, но вы сами можете скомпоновать его при желании.

Виды транзита в зависимости от того, «где пересаживаемся»

С первым очень важным моментом мы разобрались. Теперь давайте попробуем разобраться со вторым моментом – с видом транзита. От этого зависит, как вообще будет проходить пересадка.

3. Пересадка в том же терминале аэропорта

Как происходит перелет с пересадкой в таком случае? Тут все просто. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта. Теперь из этого же терминала вы совершаете посадку во второй самолет. Времени на такую пересадку требуется немного.

4. Пересадка с переходом в другой терминал

Этот вариант немного сложнее. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта, но посадка во второй самолет происходит в другом терминале, в который еще надо перебраться. Времени на то, чтобы сориентироваться и перейти (переехать) в другой терминал, потребуется несколько больше. Но в целом, этот вариант достаточно распространен и в аэропортах отлажен.

5. Пересадка с переездом в другой аэропорт

Как происходит перелет с пересадкой при этом варианте? Самый сложный транзит. Чтобы сесть на второй самолет, потребуется переехать в другой аэропорт. Надо и времени гораздо больше закладывать, и заранее в подробностях узнать, как добираться до аэропорта, и поинтересоваться, как он устроен.

Виды транзита в зависимости от того «выходить или не выходить из транзитной зоны»

6. Выходить из транзитной зоны не требуется

Чтобы сесть во второй самолет, покидать транзитную зону не нужно. У такой пересадки много плюсов. Во-первых, времени на пересадку требуется меньше. Во-вторых, не требуется делать транзитную визу, если вы летите через визовую для вас страну.

7. Требуется покидать транзитную зону

Как происходит перелет с пересадкой при покидании транзитной зоны? Этот случай гораздо сложнее и требует особого внимания и подготовки перед полетом. Такой вариант возможен, если, например, вам надо переехать из одного аэропорта в другой аэропорт. Не забывайте, что ко всему этому прибавляется то, что необходимо обратить особое внимание на визовые правила страны транзита и, возможно, сделать транзитную визу.

Есть страны, в которых существуют особые транзитные правила. Например, в США при любой международной пересадке пассажирам требуется покинуть транзитную зону, для чего необходимо иметь транзитную визу.

Общая инструкция при полете с пересадкой

К сожалению нельзя написать одну инструкцию для всех случаев, потому что каждая конкретная пересадка требует отдельного рассмотрения. Зависит это от многих факторов: страны транзита, авиакомпаний, аэропорта, времени стыковки и прочее. Однако мы можем предложить инструкцию, которая поможет вам самим разобраться, как происходит перелет с пересадкой в вашем конкретном случае перелета.

Итак, вы нашли соблазнительный по цене билет, но он с пересадкой. Как теперь действовать.

1. Определяем, кто обслуживает стыковочные рейсы

  • Одна авиакомпания (Отлично).
  • Авиакомпании-партнеры (Отлично).
  • Авиакомпании, не связанные друг с другом (Не лучший вариант).

2. Определяем, как происходит пересадка

  • В том же терминале (Отлично).
  • В другом терминале (Хорошо).
  • В другом аэропорту (Не лучший вариант).

3. Сколько маршрутных квитанций будет у вас на руках

  • Одна, в ней два стыковочных рейса прописаны вместе (Отлично).
  • Две. Каждый из стыковочных рейсов прописан в отдельной квитанции (Не лучший вариант).

4. Как будет доставлен ваш багаж в конечный пункт

  • Вопросы, касающиеся багажа, мы вынесли в отдельный материал .

5. Связываемся с авиакомпанией, которая совершает рейс, для уточнения деталей: как происходит перелет с пересадкой конкретно при этом перелете

  • Для того чтобы найти координаты авиакомпании, вам требуется нажать кнопку «Купить» в строке с информацией о выбранном вами билете, который выдал вам поисковик. После чего вы будете перенаправлены на сайт авиакомпании. Если в роли продавца выступает агентство, то разумно позвонить в него. Как правило, агентство не может дать вам информации о стыковке рейса, но вы можете узнать у них телефон или электронную почту авиакомпании, совершающей рейс.
  • Сотрудники авиакомпании подробно расскажут вам, как будет происходить процесс пересадки и каковы должны быть ваши действия.
  • Рекомендуем записать перед разговором все необходимые данные о рейсе, а также вопросы, которые хотите задать, на листке бумаги, чтобы не упустить ничего важного.

Тех, кто хочет лететь транзитом в первый раз, просим обязательно прочитать наши рекомендации.

  • В первый раз не выбирайте сложные транзитные рейсы. Начните с простых пересадок: например, вообще не рассматривайте те рейсы, в которых надо самостоятельно переезжать из одного аэропорта в другой. Со временем вы освоитесь, получите достаточно опыта и сможете сами планировать сложные маршруты.
  • В первой раз, чтобы не волноваться, рассматривайте только рейсы, отдельные части которого полностью обслуживает одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры. На самом деле, больше всего транзитных рейсов, выдаваемых поисковиком, именно таких.
  • В первый раз рассматривайте только рейсы, где между пересадками достаточно времени. Например, ищите такие, где на переход отведено больше двух часов. А если все равно волнуетесь, то ищите те, в которых перерыв между рейсами три или даже пять часов.
  • В первый раз, например, рассматривайте пересадки только в тех странах, где вам не требуется виза, или вы точно уверены, что виза для пересадки не нужна.

Татьяна Соломатина

Длительная пересадка в Абу Даби: почему не получилось сэкономить?

Здравствуйте, дорогие читатели! Я снова с вами и сегодня хочу поднять два вопроса: «В каких случаях дешевые кривые билеты выходят нам боком? Действительно ли длительная пересадка в Абу Даби поможет сэкономить на дороге?»

В ОАЭ я приезжать не собиралась. Но обстоятельства сложились так, что мне удалось побывать в этом государстве совершенно случайно. Дело в том, что собираясь в Шри Ланку я купила дешевый перелет с длительным ожиданием стыковочного рейса в аэропорту города Абу Даби. Но тогда я совсем не ожидала, что в конечном итоге, такая экономия выльется мне в сумму гораздо большую, чем прямой перелет.

В этом рассказе я напишу почему кривые билеты с длительным ожиданием второго самолета в ОАЭ могут обойтись дороже, чем прямые рейсы, расскажу об особенностях транзита через Абу Даби и на своем примере покажу все минусы и плюсы этого. Надеюсь, мой опыт поможет вам выбрать правильное решение при планировании своего отдыха.

Расходы

В конце концов победил второй вариант и вот что у меня получилось на двоих:

  1. Билеты — 50000 рублей
  2. Транзитные визы — 11000 рублей
  3. Индивидуальная экскурсия по Абу Даби 6 часов — 300$
  4. Обед на крыше небоскреба — 70$

Итого: 61000 рублей и 370$ (доллар уже стоил тогда 60)

И при этом, визы были одноразовые, мы все-равно на обратном перелете промаялись 12 часов в транзитной зоне. А прямые билеты, от которых я необдуманно отказалась, обошлись бы в 74000 рублей на двоих. Хорошо сэкономила?

  • Покупая билет с длительной пересадкой в третьей стране, заранее изучайте информацию по пребыванию в этом месте и просчитывайте все варианты. Возможно такой перелет окажется намного дороже прямых рейсов, как получилось в моем случае.
  • Если решаетесь на пересадку Абу Даби, можете смело выбирать стыковку в 1 час. Несмотря на то, что наш самолет задержался на 40 минут, таких транзитных пассажиров у трапа ждали провожающие с табличками. Из самолета их выпустили первыми, следующий их рейс специально задержали, дожидаясь прилета нашего. Такая отлаженная система меня очень удивила. Я с грустью смотрела им вслед, думая, что на их месте была бы я, если бы приняла правильное решение.
  • Если все-таки длительная стыковка и вы хотите посмотреть город, старайтесь выбирать рейс так, чтобы он прилетал рано утром. Тогда вы успеете на групповые экскурсии, они значительно дешевле индивидуальной. Но заказывать их тоже желательно заранее.
  • Чтобы все таки остановиться в транзитном отеле, необходимо бронировать места задолго до поездки.
  • Если решили не тратиться, скоротать время в транзитной зоне, то старайтесь найти место в кафе, где удобные мягкие диваны. Закажите пару раз кофе и вам не придется много часов маяться на жестких скамейках в зале ожидания. Именно так мы провели 12 часов на обратном пути. Никто нас не трогал и не просил освободить место. Кафе находилось в закутке, там было тихо и спокойно.
  • В транзитном зале есть места для курения, чтобы не потерять место в кафе, лучше отходить по очереди. Это же касается посещения туалетов и магазинов.

Выводы

Так можно ли сэкономить, купив дешевый перелет с длительной пересадкой в ОАЭ?

Конечно сэкономить можно, но только если вы морально готовы к тяжелому ожиданию и не станете тратить средства на более комфортное пребывание там. Если же вас не прельщает такая перспектива, то нужно четко понимать, что длительное пребывание в этой стране приведет к большим тратам, которые сведут на нет все ваши стремления сэкономить на перелете. В этом случае, лучше смириться и купить билеты на прямой рейс, конечно если вы не планируете заодно посетить еще одну страну.

«В моем случае был только один большой плюс. Прекрасная экскурсия, которую провел замечательный гид Михаил Ракушин https://vk.com/id192986287 , позволила составить определенное мнение об этой стране и провести незабываемые часы в шикарном эмирате Абу Даби. Я не поклонница мусульманских стран и в ОАЭ точно не поехала бы целенаправленно. Подробнее о моих впечатлениях вы можете прочитать «.

Общую информацию об ОАЭ я написала в статье .

Опять ненадолго прощаюсь с вами.

Татьяна Соломатина

Новый город по пути, интересный аэропорт, новые авиакомпании и низкая цена - все это потрясающие преимущества непрямых авиаперелетов! На прошлой неделе я затронул тему интересных точек, которые можно глянуть вокруг аэропорта Схипхол между рейсами, после чего получил очень много вопросов в комментариях и в личке, в которых выяснилось, что тема для очень многих непонятна и базовые понятия требуют объяснения. Многие просто боятся лететь с пересадкой, предпочитая переплатить за прямой перелет, многие, в принципе, не думали, что из аэропорта можно выйти. Поэтому все вопросы я решил рассмотреть в отдельной статье.

Чем отличается лейовер от стоповера? Или стыковка от пересадки?
- Где посмотреть правила тарифа?
- Нужна ли мне виза? Можно ли получить транзитную визу в аэропорту?
- Что будет с багажом при непрямом перелете?
и другие вопросы с примерами.

Традиционно приветствуется ваш опыт в комментариях, пост будет дополнен интересными фактами...


1. Авиаперелет с пересадкой существенно дешевле прямого, можно ли доверять такой низкой цене?

Это обычная практика, когда авиакомпании ориентированы прежде всего на транзитный пассажирский траффик. К примеру, рейс Москва-Киев-Женева практически всегда будет дешевле, чем прямой Киев-Женева у авиакомпании МАУ. Не стоит относиться с недоверием к низкой цене, это стандартная практика.

Однако будьте внимательны, согласно правилам самого дешевого тарифа, все сегменты вы должны использовать последовательно. В случае неиспользования какго-либо сегмента аннулируется весь маршрут! Т.е. нельзя "подсесть" в Киеве на рейс в Женеву, если билет куплен из Москвы. Впрочем, на обратном пути вы можете зарегистрировать багаж до транзитного пункта и выйти в транзитном пункте, последний сегмент можно не использовать.

2. Чем отличается лейовер от стоповера? Или стыковка от пересадки?

В сети существует несколько определений данных понятий, иногда путающие друг друга. Лейовер - это стыковка в аэропорту длительностью до 24 часов, стоповер - это стыковка между рейсами более 24 часов. Стыковка - это вариант маршрута, когда все перелеты находятся в пределах одной маршрутной квитанции, а пересадка - это когда вы сами подбираете 2 и более рейса.

3. Правила составления интересных стыковок самостоятельно, рассмотрим два варианта:

Вариант 1:
Вы покупаете едный билет Киев-Франкфурт-Лондон. Оба перелета находятся в одном билете, даже если выполняются разными авиакомпаниями! В этом случае, если первый перелет задержался, и вы не успели на второй, тогда вам все бесплатно перебронируют и компенсируют здержки согласно правилам.

Если сайт вам продает билет со стыковкой 30-40 минут, значит перевозчик гарантирует данную стыковку в случае своевременного прибытия самолета. Однако имейте ввиду, что при очень коротких стыковках и небольшом опоздании первого рейса вы имеете значительно больше шансов пересесть на следующий рейс, нежели ваш багаж!

Вариант 2:
Киев-Катовице, Катовице-Лондон.
В этом случае вы выбираете два отдельных перелета. Даже если они выполняются одной авиакомпанией, ответственность авиакомпании переда вами только за каждый отдельный перелет. Если я в Европе выбираю стыковку разными авиакомпаниями и разными билетами, то обычно оставляю зазор между ними не менее 6-8 часов, а лучше вообще в разные дни.

4. А что будет с багажом при непрямом перелете?

Рассмотрим несколько случаев:

Багаж БУДЕТ зарегистрирован до конечного пункта назначения:

А) Если вы летите одной авиакомпанией по одному билету (маршрутной квитанции):
В этом случае, скорее всего, у вас не будет проблем и в начальном пункте следования вас спросят «Зарегистрировать багаж до конечного пункта?» - вы ответите «Да»
Б) Если вы летите разными авиакомпаниями по одному билету.
Здесь также не должно быть проблем.

Исключения:

Если таможенные правила страны предусматривают обязательное декларирование запрещенных к ввозу вещей или проход через зеленый коридор. К примеру, при полетах через США или Мексику всегда нужно в транзитном пункте получить багаж, а затем снова сдать на специальной стойке трансферного багажа.

Если аэропорт не предусматривает прямого трансфера между рейсами даже одной авиакомпании. К примеру, ЮТэйр Киев-Внуково-Россия: нужно получить багаж и сдать на специальной стойке регистрации

Если отсутствует соглашение между авиакомпаниями-партнерами или техническая возможность. К примеру, МАУ- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж нужно получить и снова сдать на любой стойке регистрации S7. А S7- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж регистрируется до конечного пункта назначения без проблем, однако на стойке в Киеве я подтверждаю, что у меня нет в багаже предметов, требующих декларирования по законам РФ.

Исключение из правила:

Обратите внимание, что ВиззЭйр во время бронирования билета Киев-Лондон предупреждает, что TWOV не распространяется на его пассажиров, и без визы вас в самолет не посадят:

Поиграйте тиматиком, можно много всего интересного и неочевидного найти:)

- Киев-Франкфурт-Торонто-Нью-Йорк:

Как-то прошлой осенью я встретил прекрасный тариф, включающий сегмент авиакомпанией ЭйрКанада через Торонто. Конечно же, я захотел попробовать новую для себя авиакомпанию. В этом маршруте стыковка была всего 1,5 часа, т.е. выход в город я даже не предусматривал, но решил проверить в тиматике. И что выяснилось, даже для международного (!) транзита обязательно нужна транзитная виза для меня. Вариант отпал. А во, если бы не глянул тиматик и понадеялся на общие правила, что "я за же не буду даже выходить из транзитной зоны", меня бы просто не посадили в самолет во Франкфурте:

- Киев-Пекин-Гонконг:

С января 2013 года для украинцев и россиян (и других национальностей) в отдельных городах Китая действует безвизовый транзит до 72 часов. Отличная возможность взять два отдельных билета Киев-Пекин + Пекин-куда-угодно (в третью страну) и посмотреть Пекин в пределах 72 часов без визы, экономя 150 долларов.

А еще есть бесплатный 96ти часовой безвизовый транзит в Сингапуре.

Будьте внимательны, "транзит" означает, что ваш следующий перелет будет в третью страну, отличную от страны из которой вы прибыли.

8. Можно ли получить транзитную визу в аэропорту?

В некоторых аэропортах можно приобрести транзитную визу. Узнавайте заранее на сайте аэропорта об этой возможности.
К примеру, в аэропортах Дубая можно приобрести транзитную визу за 150 долларов (50-виза, 100-услуги).

Однако если у вас есть перелет Киев-Дубай, а следующий стыковочный перелет оформлен отдельным билетом, то вам без визы имеют полное право отказать в посадке на рейс. Даже в случае, если у вас транзит в одном аэропорту! Аргумент о возможности приобрести транзитную визу не является актуальным, так как тиматик и правила авиакомпании предельно четкие и ясные.

Аэропорты в Дубае:

DXB - Dubai International Airport - это главный международный аэропорт в Дубае. Терминалы 1 и 3 - основные международные терминалы. Терминал-2 обслуживает FlyDubai и несколько других компаний. Между Т1 и Т3 можно пройти пешком по подземному переходу, они расположены в одну линию. В Т2 нужно ехать на автобусе. Для транзита между Т1,3 и 2 виза не нужна, выход в город не предусмотрен. Как попасть из Т2 в Т1-3 без стыковки в них я писал .

SHJ - Sharj International Airport - это аэропорт в Шардже, соседнем эмирате. Сюда летает AirArabia, она продает стыковки на свои рейсы. В системах бронирования иногда пишут Шарджа (Дубай), имейте ввиду.

DWC - Dubai World Central International Airport - находится на противоположном конце города, это совсем новый аэропорт (раньше он был только грузовым), пассажирский терминал открыли только вчера и первый рейс был выполнен а/к WizzAir из Будапешта. Сюда Визз уже начал летать и из Киева. Внимание: ВиззЭйр стыковок с другими рейсами не продает и не обеспечивает. Для выхода в город и переезда в другой аэропорт нужна виза! От DWC Абу-Даби всего в 90км, кстати.

Все три аэропорта на сайтах авиакомпаний, поисковиках-агрегаторах и т.д. часто называют себя Дубаем, впрочем имеют право, так как транспортное сообщение очень простое, а сам Дубай тоже немаленький и растянут по побережью. В жилой район Дубай Марина или на отели на пальмах ближе как раз DWC, чем другие.

Будьте внимательны и обращайте внимание на трехбуквенный код аэропорта во время бронирования билета!

9. Если вас не сажают на рейс, хотя тиматик разрешает посадку:

Хорошо, когда мы говорим о Европе, там все ясно. А вот если речь идет об удаленных странах, где ваш паспорт, скорее всего, видят впервые.

Совет: если у вас сложная стыковка, особенно в очень удаленных от вас странах - обязательно подробно изучите тиматик и распечатайте.
Во время перелетов с тремя-четырьмя сегментами в странах Центральной Америки и США сотрудники авиакомпаний всегда сверяли визовые требования для перемещения и транзита согласно моему гражданству, переспрашивали и уточняли, один раз я показывал распечатку.

Обязательно берите письменные подтверждения от сотрудников с указанием причины отказа в посадке, так вы сможете оспорить решение и получить компенсацию.

10. Что интересного посмотреть во время стыковки между рейсами?

Даже на Travel Channel есть программа с одноименным названием Layover:

И даже красивое, но бесполезной iOS приложение:

Но конечно же, читайте мой жж! В рубрике я показываю то, что посетил во время стыковок в разных аэропортах мира.

Дети и стыковки

Просто пример: утром прилететь в Амстердам, на электричке добраться до Гааги (30мин), а там находится потрясающий парк - миниатюрный мир Мадуродам - просто идеальное место для отдыха с детьми. А вечером - следующий перелет либо ночной интерконтинентальный перелет. Ведь намного лучше эффективно и интересно провести день в транзитном пункте, а затем дети сладко проспят длительный ночной (!) перелет.

И еще:

В комментариях к предыдущему посту прозвучал интересный аргумент - зачем что-то смотреть во время стыковок галопом за пару часов, ведь лучше приехать в это место отдельной поездкой и потратить 1-2 дня, а лучше целую неделю, тогда впечатление будет значительно полнее.

Я категорически не согласен с таким утверждением, я не ставлю цель посмотреть что-то во время стыковки со всех сторон и увидеть все, достаточно посетить просто что-то одно. К примеру, пиво с сосисками в Мюнхене будет значительно уместнее, чем пробежка по городу и попытка сфотографировать все его памятники. Но тут у каждого свой вкус и свой взгляд. Мир огромный, количество мест бесконечно, а вот временной ресурс очень сильно ограничен, поэтому я советую использовать любую возможность.