Авиакомпания победа безопасность. Про ситуацию с авиакомпанией победа. Основы конкурентоспособности летных холдингов

В мире ежегодно появляется все большее число компаний, осуществляющих пассажирские и грузовые авиаперевозки. Между ними ведется непрерывная конкурентная борьба. Каждый авиаперевозчик стремится улучшать качество своего сервиса, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Каждый год различные организации на основе опроса пассажиров или мнения экспертов делают оценку и формируют рейтинги авиаперевозчиков. Основные критерии оценки - размеры перевозчика, качество сервиса и безопасность.

Первые пассажирские авиакомпании

Германская компания DELAG, созданная в 1909 году, является первой пассажирской авиакомпанией. Авиаполеты этой компании осуществлялись на дирижаблях марки Zeppelin. Впервые стюард появился на борту дирижабля LZ 10 Schwaben в 1911 году.

Хорошо известная компания KLM, созданная в 1919 году, - самая старая авиакомпания. Старейшим в мире направлением является Амстердам - Лондон, совершенный на авиалайнере De Havilland DH-16. Одновременно он является самым первым маршрутным направлением KLM. Первыми этот полет совершили пилот Джерри Шоу и два журналиста в качестве пассажиров в 1920 году. Из-за открытой конструкции кабин пассажирам выдавали теплую одежду и шлемы. В то время DH-16 были самыми высокосортными авиалайнерами. Их скорость развивалась до 150 км/ч, продолжительность полета в Лондон была почти три часа*.

Обратите внимание. В наше время на борту боингов расположено свыше 400 пассажирских мест, их скорость развивается до 1000 км/ч.

Самые надежные авиакомпании

Английская компания Skytrax, осуществляя ежегодную оценку авиакомпаний, в декабре провела исследование более 325 перевозчиков, опросив несколько млн. человек более 100 национальностей. По результатам оценки были определены лучшие авиаперевозчики, удостоенные World Airline Awards Skytra 2017. Это очень почетная премия в авиаиндустрии, отличается ясностью способа оценки при определении номинантов.

В топ 20 лучших авиаперевозчиков 2017 по оценке Skytrax входят:

  1. Qatar Airways;
  2. Singapore Airlines;
  3. ANA All Nippon Airways;
  4. Emirates;
  5. Cathay Pacific;
  6. EVA Air;
  7. Lufthansa;
  8. Etihad Airways;
  9. Hainan Airlines;
  10. Garuda Indonesia;
  11. Thai Airways;
  12. Turkish Airlines;
  13. Virgin Australia;
  14. Swiss Int«l Air Lines;
  15. Qantas Airways;
  16. Japan Airlines;
  17. Austrian;
  18. Air France;
  19. Air New Zealand;
  20. Asiana Airlines.

В топ лучших бюджетных авиакомпаний 2017 по оценке Skytrax вошли:

  1. AirAsia;
  2. Norwegian;
  3. jetBlue Airways;
  4. easyJet;
  5. Virgin America;
  6. Jetstar Airways;
  7. AirAsiaX;
  8. Azul Linhas Aéreas Brasileiras;
  9. Southwest Airlines;
  10. Indigo.

Безопасность перелетов

Согласно техническим характеристикам и статистическим данным, авиалайнеры - наиболее безопасный вид транспорта.

Вот лишь несколько фактов об этом воздушном транспорте:

  • авиалайнер летит в воздухе так же уверенно, как автомобиль едет по трассе, а корабль плывет в море;
  • все системы авиалайнера имеют дубликаты, а отдельные из них - до 3-х запасных дубликатов;
  • пассажирский самолет оснащен минимум 2 двигателями, вероятность выхода из строя одновременно всех двигателей практически равна нулю;
  • двигатель стоит несколько миллионов долларов, поэтому находится под особым контролем, его качественно обслуживают;
  • все авиакатастрофы происходят из-за стечения обстоятельств, а не из-за одной причины, каждый инцидент тщательно расследуется для предотвращения его повторного появления;
  • ежегодно общий пассажиропоток становится выше на 10%, а число аварий снижается на 15%.

Самые безопасные авиакомпании

Одним из самых эффективных методов установления безопасности авиаперелетов сейчас считают индекс безопасности, используемый компанией Jacdec, специализирующейся на аудитах. При подсчете индекса она применяет 8 параметров, среди которых авиапроисшествия, пассажиропоток и протяженность авиаперелетов за прошедшие 3 десятилетия, а также результаты аудитов, проведенных IOSA и ICAO. Из авиаперевозчиков РФ в списке Jacdec 2017 расположился на 37 месте «Аэрофлот».

  1. Cathay Pacific Airways;
  2. Air New Zealand;
  3. Hawaiian Airlines;
  4. Qatar Airways;
  5. EVA Air;
  6. Emirates;
  7. Etihad Airways;
  8. Qantas;
  9. Japan Airlines;
  10. All Nippon Airways;
  11. Lufthansa;
  12. TAP Portugal;
  13. Virgin Atlantic;
  14. Delta Air Lines;
  15. Air Canada;
  16. JetBlue Airlines;
  17. Virgin Australia;
  18. British Airways;
  19. Air Berlin.

Сервис авиакомпаний

Сервис, оказываемый авиаперевозчиками, разделяется на несколько уровней.

Обладателями наиболее дорогих авиабилетов являются пассажиры первого класса, соответственно, они получают самые большие привилегии: уютное место ожидания посадки, более удобная процедура регистрации и доставка до авиалайнера на автомобиле бизнес-класса или лимузине, широкий ассортимент меню, иногда кровати в отдельных купе авиалайнера, особая забота бортпроводников.

Схожие привилегии у пассажиров бизнес класса, в том числе, право на изменение даты вылета без доплаты и возврат 100% стоимости билета при необходимости*. Бизнес-класс присутствует на тех рейсах, где нет первого класса.

Сервис и комфорт в наиболее экономичном классе отличается у разных авиакомпаний, но, как минимум, включает кресло с откидным столиком и карманом, прохладительные и горячие напитки.

Примечание. Различие бизнес и эконом класса у некоторых перевозчиков состоит лишь в меню и обходительном отношении к пассажирам.

Какую авиакомпанию и самолет выбрать

Чтобы выбрать авиаперевозчика и авиалайнер, перед предстоящим рейсом многие изучают различные сайты и рейтинги лучших авиакомпаний. Эти топ списки ежегодно меняются и не полностью идентичны на разных аналитических сайтах. Они составляются на основе объективных мнений экспертов и отзывов пассажиров. Последние опрашиваются, как правило, посредством анкетирования на сайтах, отслеживающих рейтинг авиаперевозчиков. Оценке подвергаются крупнейшие перевозчики мира с использованием нескольких критериев.

Критерии оценки авиакомпании и самолета

Для оценки авиаперевозчиков и самолетов могут применяться 700 и более критериев.

Самыми важными из них являются:

  • состояние салона - санитария, дизайн, общее впечатление;
  • комфортабельность кресел - насколько мягкие и просторные сидения, удобны ли подголовники и т.д.;
  • работа экипажа - манера общения, привлекательность и опрятность формы бортпроводников, мастерство пилотов, которое особенно проявляется во время взлетов и посадок;
  • регистрация на рейс и посадка пассажиров на борт - оперативность и слаженность работы сотрудников авиакомпании во время этой процедуры;
  • питание - разнообразие и качество питания во время рейса;
  • организация досуга - многие авиакомпании не уделяют особого внимания развлечениям пассажиров во время рейса, особенно малобюджетные перевозчики;
  • онлайн услуги - бронирование билетов, электронная регистрация и т.д.

Рейтинг безопасных авиакомпаний России (список 2017)

Всего в России насчитывается 80 авиаперевозчиков, включая «Уральские авиалинии» (Ural Airlines), Azur Air («Азур Эйр»), Vim Avia («Вим Авиа») и другие. Наиболее известной среди российских авиакомпаний является «Аэрофлот» (Aeroflot).

По итогам оценки агентства «Авиапорт», проведенной в конце прошлого года, опубликован рейтинг авиакомпаний России по надежности и безопасности полетов 2017. Оценка охватила свыше 20 перевозчиков, осуществляющих внутренние перелеты по России. В ходе оценки осуществлялось сравнение сервиса авиакомпаний на внутренних и на международных направлениях.

  1. «Аэрофлот»;
  2. S7 Airlines;
  3. «Россия»;
  4. «ЮТейр»;
  5. «Уральские авиалинии»;
  6. «Победа»;
  7. «Глобус»;
  8. Azur Air.

Какие авиалинии самые надежные в России по оценке пассажиров

Мнение пассажиров о российских авиалиниях можно узнать на сайте https://www.tutu.ru/. Этот туристический сервис предлагает пассажирам оценить свое впечатление от авиакомпании по 10-балльной шкале. Свое мнение пассажиры оставляют на следующий день после полета посредством заполнения анкеты и написания комментария в произвольном виде. Таким образом, любой человек, зайдя на Туту.ру, может посмотреть актуальный рейтинг авиакомпаний, составленный на основе оценок 10 тысяч пассажиров.

Топ лучших авиалиний в России по оценке пассажиров*:

  1. «Аэрофлот»;
  2. S7 Airlines;
  3. «Россия»;
  4. «Ямал»;
  5. «Нордавия»;
  6. «Уральские авиалинии»;
  7. «Якутия»;
  8. «Ютэйр»;
  9. «Северный ветер»;
  10. «Победа».

Лучшими по мнению пассажиров являются «Аэрофлот», набравший 9,4 балла, S7 Airlines со своими 9,2 баллами, «Россия» и «Ямал», получившие от пассажиров по 9,1 балла и «Нордавия» с 9 баллами.

Рассмотрев рейтинги авиакомпании на различных аналитических сайтах и определив, какие из них признаны самыми лучшими и безопасными по мнению экспертов и пассажиров в 2017 году, не сложно будет выбрать надежного авиаперевозчика для путешествия.

Постоянно растущий уровень безопасности полетов каждый год приносит плоды в отрасли авиации. Еще в период с 1982 по 1991 год по отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) индекс безопасности полетов Советского Союза составлял 0,08. В странах СНГ он доходил до 0,1 и чуть получше в США – 0,02. За показатель бралось отношение числа происшествий на 100 тыс. часов полета.

Внимательный анализ причин трагедий и управление безопасностью полетов вывели авиаперелеты на уровень доверия со стороны пассажиров. Опубликованные компанией IATA в 2014 г. цифры показали, что на 4,4 млн. полетов приходится 1 происшествие.

По данным Всемирного Фонда, с января 2018 года по декабрь 2019 года зафиксировано более 20 воздушных происшествий, в результате которых погибло более 700 человек. Указано что в расчет брались только гражданские самолеты с вместительностью более 14 мест.

Чтобы постоянно держать пассажиров в курсе событий авиаперевозок, ИКАО представил свой проект – Электронную библиотеку итоговых отчетов. Портал был разработан в целях проведения уроков безопасности. С помощью него можно выполнить поиск по датам происшествий и ознакомиться с отчетом комиссии.

За все время существования воздушных путей только две авиакомпании могут похвастаться нулевым процентом несчастных случаев за последние 50 лет. Это австралийская компания Quantas — работает с 1922 года, и финская Finnair – с 1923 года. По данным JACDEC в целом зарегистрировано 22 мировые авиакомпании, за время существования которых не случалось серьезных катастроф.

Ежегодно немецкая компания JACDEC публикует собственный рейтинг уровня безопасности авиакомпаний. Ее результаты исходят из тщательного анализа несчастных случаев на бортах самолетов. Мерой, по которой происходит выстраивание рейтинга, принят индекс безопасности полетов. Новым авиакомпаниям по умолчанию присваивается значение 0. Хорошим показателем без смертельных исходов считается индекс 0,001.

Важно заметить, что база данных JACDEC по авариям ограничена 30 годами. Происшествия, которые случались во время учений, перевозки грузов, тестирований в расчет не берутся. Учитываются только рейсы с пассажирами на борту. В анализе безопасности принимают участие 60 крупнейших компаний мира.

Итак, представляем 20 лидеров авиакомпаний по безопасности перелетов 2018-2019 года.

Место в списке Авиакомпания Страна Индекс безопасности
1 Cathay Pacific Airway Китай, Гонконг 0,006
2 Emirates ОАЭ 0,007
3 Eva Air Тайвань 0,008
4 Qatar Airways Катара 0,009
5 Hainan Airlines Китай 0,01
6 КLM Нидерланды 0,01
7 Air New Zealand Новая Зеландия 0,011
8 Etihad Airways ОАЭ 0,013
9 Japan Airlines Япония 0,015
10 TAP Portugal Португалия 0,015
11 Jetblue Airways США 0,016
12 Lufthansa Германия 0,016
13 Qantas Австралия 0,016
14 Virgin Atlantic Airways Великобритания 0,017
15 All Nippon Airways Япония 0,018
16 Air Canada Канада 0,018
17 Delta Air Lines США 0,018
18 British Airways Великобритания 0,024
19 Sichuan Airlines Китай 0,025
20 Air Berlin Германия 0,025

В 2018 году австралийский Qantas не вошел в десятку, и оказался на 13 позиции. А японская компания Japan Airlines улучшила результаты прошлого года и поднялась с 44 места на 9.

Российские авиакомпании опять не вошли в 20 лучших по безопасности. Aeroflot-Russian сместился всего на одну позицию вверх (35 место). А Transaero Airlines вообще не принимала участия в анализе JACDEC.

Экспертный взгляд Швейцарии

По мнению экспертов швейцарского агентства ATRA опираться на историческую сводку аварийности самолетов не совсем верно. По сути любой воздушный транспорт подвержен внешним факторам и случается, что шансы на выживание пассажиров в большей степени зависят от квалификации пилота. Поэтому одним из критериев расчета коэффициента безопасности рейтинга ATRA считается уровень подготовки пилотов и диспетчеров.

После длительного анализа воздушных инцидентов и несчастных случаев, ATRA вывело 15 основных критериев безопасности полета:

  • Финансовое положение компании;
  • Коэффициент занятости пассажирских кресел;
  • Количество сотрудников на борту и пилотов;
  • Общее количество километража воздушного судна;
  • Количество судов в эксплуатации и вне производства;
  • Средний возраст действующих самолетов;
  • Составляющий воздушный парк (Airbus или Boing);
  • Число самолетов под угрозой;
  • Число несчастных случаев за последние 10 лет.

Данные для расчета основываются на информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и авиакосмического журнала Flight Global.

На свое рассмотрение ATRA выбрала 94 крупнейших по финансовым доходам авиакомпании. Из них первыми в рейтинге и самыми надежными оказались азиатские Air China, China Southern Airlines Group, американские – AMR Corporation, Delta Air Line, Southwest Airlines, United Continental Holdings, US Airways Group, европейские – Air France KLM Group и International Airlines Group (статистика 2014 года).

Европейская программа SAFA

В 2004 году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) представило свой критерий оценки надежности – коэффициент SAFA. В отличие от растиражированных публичных рейтингов, на данный момент SAFA считается самым достоверным показателем надежности. Его признали все эксперты мирового авиасообщения. SAFA является своего рода итоговой оценкой Международного аудита эксплуатационной безопасности (IOSA)

Стоит заметить, для того чтобы получить сертификат IOSA, компании необходимо выдержать проверку более чем по 1000 пунктов требований безопасности полетов.

Суть присвоения коэффициента состоит в выборочной проверке иностранных самолетов, приземляющихся в ЕС, инспекторами Еврокомиссии. Предугадать, когда состоится проверка невозможно. Борт самолета подвергается тщательному осмотру по 54 пунктам на предмет технического состояние, возраста судов и документации. Из недочетов судна как раз выводится коэффициент SAFA.

Впоследствии, если проверенные самолеты одной авиакомпании набирают определенное количество штрафных баллов, то сама компания вносится в черный список ЕС. Таким образом, проводится постоянное управление и повышение безопасности полетов над территорией ЕС.

К сожалению, специалисты SAFA держат свои заключения в закрытом доступе. Известно одно, чем выше коэффициент компании, тем ниже ее надежность. Критическим порогом считается коэффициент 1.95. Авиакомпании получившие такую отметку входят в красную зону и попадают под прицел внимательного и регулярного наблюдения Еврокомиссией.

Российские компании, прошедшие проверку после сертификации EASA, предоставили свои оценки по коэффициенту безопасности.

Безопасность полетов. Документальный фильм

Значения ниже 0,4 получили самолеты авиаперевозчиков «Уральские авиалинии», «Авиакомпания Сибирь», «Аэрофлот».

0,4-0,5 – «ЮТейр», «Глобус»;
0,5-0,8 – «Ямал», «Ред Вингс», «Оренбургские авиалинии», «Аэрофлот-Норд», «Северный ветер»;
0,8 – 0,9 – «Донавиа», «ГТК Россия»;
1,08 – «Трансаэро»;
1,25 – «Скай Экспресс».

К порогу «красной зоны» приблизились компании «Владивосток-Авиа», «Башкортостан», «Авиалинии Дагестана».

Безопасность при воздушных перелётах – один из самых важных факторов. Надёжность авиаперевозчика определяется по отсутствию катастроф за последние годы, пассажирообороту, наличию сертификации EASA (Европейское агентство авиационной безопасности) и членству в международных организациях IOSA и ICAO.

Отечественный авиаперевозчик Трансаэро входил в 20-ку мировых авиалидеров по надёжности и безопасности, а в росийском рейтинге занимал первую позицию. Но с октября 2015 года компания прекратила свою деятельность из-за банкротства. По этой причине Трансаэро не входит в ТОП-10.

России по надежности и безопасности полетов составлен по данным EASA на 2018-2019 год .

10. Россия | 63 самолета

» (ROSSIYA Airlines ) – отечественный авиаперевозчик открывает десятку самых безопасных авиакомпаний нашей страны по итогам прошлого года. «Россия» входит в группу компаний «Аэрофлот». В 2018 году «Россия» заняла пятую позицию в рейтинге самых крупных российских авиакомпаний. В 2013 году на церемонии «Крылья России» была удостоена награды «Лучший пассажирский перевозчик по региональным направлениям». Размер авиапарка включает 63 воздушных судна. Средний возраст самолётов составляет 13 лет.

9. Северный ветер | 30 самолетов


» (Nordwind Airlines) – чартерная авиакомпания, созданная крупнейшим туроператором PegasTouristik. Она занимается осуществлением рейсов в страны отдыха. В 2019 году вошла в 10 крупнейших российских авиаперевозчиков. По безопасности и надёжности Nordwind Airlines не вошла в сотню мирового рейтинга, но смогла удержать позиции в десятке отечественного рейтинга. Воздушный флот состоит из 30 самолётов. Средний возраст авиатранспорта составляет 10,9 лет.

8. Оренбургские авиалинии | 19 самолетов


» (ORENAIR Airlines ) — дочернее предприятие «Аэрофлота». В конце 2018 года авиаперевозчик был удостоен наград » Чартерный пассажирский перевозчик», «Авиакомпания года – пассажирские симпатии» — 1 место, «Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях» — 3 место. Воздушный флот состоит из 19 самолётов Boening 737-800 и Boening 777-200. Средний возраст транспорта 11 лет.

7. Ред Вингс | 14 самолетов


» (Red Wings Airlines ) – отечественный авиаперевозчик в эксплуатации которого находятся самолёты иностранного производства. Воздушный парк включает современные самолеты Airbus A320 и A321. Средний возраст воздушного транспорта 11,3 лет.

6. Ямал | 37 самолетов


Авиационная транспортная компания (YAMAL Airlines) – основной авиаперевозчик в Ямало-Ненецком автономном округе и Тюменской области. YAMAL Airlines в 2013 году прошла сертификацию IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), подтвердив свою надёжность и безопасность перелётов. В 2018 году компания стала обладательницей трёх наград: «Лучшая авиакомпания года –пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях», «Авиакомпания года –оператор вертолетных работ» и «Лучший пассажирский перевозчик на региональных маршрутах». Авиаперевозчик не вошёл в первую сотню мирового рейтинга по безопасности, но занял 6 место в российском рейтинге. Авиапарк включает в себя 37 судов, средний возраст которых составляет 11 лет.

5. Глобус | 23 самолета


» (Globus ) – одна из самых молодых авиакомпаний, образованная на базе судов «Сибирь» (S7 Airlines). Особый акцент компания делает на безопасности перелётов и надёжности. Для этого система безопасности проходит регулярную проверку и постоянно совершенствуется. Глобус сотрудничает со многими турагентствами. Совершение рейсов по туристическим маршрутам – основная деятельность авиаперевозчика. Флот «Глобуса» состоит из самолётов S7 Airlines и включает 23 судна Boeing 737 -800 и Boeing 737 MAX 8 — которые поступили с осени 2018 и в 2019 году также продолжают поступать. Средний возраст воздушных машин составляет 8,9 лет.

4. ЮТэйр | 65 самолетов


» (UTair) – одна из крупнейших российских авиакомпаний, которая входит в пятёрку крупнейших по объёму пассажироперевозок. Хотя UTair не вошла в сотню самых безопасных перевозчиков мира, она заняла почётное четвёртое место в отечественном рейтинге. «ЮТэйр» была удостоена в 2019 году наградой в номинации «Лучший пассажирский перевозчик на региональных маршрутах». Лётный персонал регулярно проходит повышение квалификации. Состав авиапарка включает в себя 65 самолётов и 145 вертолётов. Средний возраст транспорта составляет 11,5 лет.

3. Сибирь | 100 самолетов


«Сибирь» (S7 Airlines) входит в тройку крупнейших и самых безопасных авиакомпаний России 2018-2019 года. S7 Airlines множество раз становилась победителем в конкурсах. В 2015 году авиаперевозчик получил награду National Geographic Traveler Awards 2015, победив в номинации «Лучшая российская авиакомпания». Среди мировых воздушных перевозчиков «Сибирь» заняла 94 место в рейтинге по безопасности и надёжности. В состав воздушного флота входят самолёты Аэробусы и Боинги, общее количество которых составляет 100 единиц. Средний срок службы авиатранспорта – 10 лет.

2. Уральские авиалинии | 45 самолетов


(Ural Airlines) – одна из лидирующих российских авиакомпаний по надёжности и безопасности. В 2018 году Уральские авиалинии были удостоены тройной наградой в номинациях «Лучшая авиакомпания года-пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях», «Лучшая авиакомпания года на международных регулярных авиалиниях» и «Авиакомпания года- лидер в области электронной коммерции». По объёму пассажирских перевозок компания заняла 6 место среди российских авиаперевозчиков. Средний срок службы воздушной техники авиапарка составляет 12,5 лет. Размер флота на данный момент составляет 45 воздушных единиц.

Уральские авиалинии имеют тренажёрный зал, который предназначен для подготовки лётного состава. Здесь пилоты проходят обучение по индивидуальным программам, совершенствуя профессиональные навыки для повышения безопасных полётов. Тренажёрный зал, принадлежащий авиаперевозчику – единственный в России. Такое оборудование в мире имеют только лучшие авиакомпании, например, Emirates , Lufthanza и другие.

1. Аэрофлот | 247 самолетов


(Aeroflot) – занимает первое место по безопасности и надёжности среди российских авиаперевозчиков. По итогам 2018 года он занял 35 позицию по безопасности воздушных перелётов в мировом рейтинге независимого немецкого агентства Jacdec . Также Аэрофлот неоднократно признавался лучшей авиакомпанией Восточной Европы. В состав флота входят 247 воздушных суден. Это один из самых молодых воздушных парков в Европе и мире. Средний возраст авиатехники составляет 4,1 года. Во время проведения Зимних Олимпийских Игр в 2014 году «Аэрофлот» выступил официальным авиаперевозчиком.

Про авиакомпания "Победа" ходит множество историй, большинство из которых не особо радостные. Чтобы понять насколько они обоснованы, нужно попробовать самому, благо подвернулся удачный повод - появилась необходимость слетать в Новосибирск с минимумом вещей. Так что решено - лечу "Победой". Что же получилось в итоге?

Начнём с цифр. Билет по маршруту "Москва - Новосибирск" мне обошёлся в 4943 рубля и 94 копейки. Из чего складывается тариф?

4499 рублей - базовый невозвратный тариф
199 - страховая премия (отказаться от неё нельзя , либо я не разобрался как. Оформить её Победа требует как минимум на одного пассажира в заказе. Т.к. я был единственным, пришлось страховаться)
149 - выбор места
96.94 - комиссия за оработку платежа

Т.к. я оплатил выбор места, я смог зарегистрироваться онлайн, что избавило меня от необходимости приходить на стойку регистрации - распечатал посадочный и пошёл сразу в на досмотр.

Вылет был задержан на 50 минут из-за позднего прибытия борта. Но я не стал бы называть это косяком конкретно "Победы", задержки бывают у всех а/к по куче причин. Авиакомпания, кстати, извинилась, правда только по прилёту в Новосибирск.

1. Перед гейтами на посадку, через которые проходят пассажиры "Победы" стоят вот такие калибраторы с размером 36*30*27

Влезла сумка - проходи, не влезла - до свидания. Вес значения не имеет. Однако, я не видел чтобы хоть кого-то просили класть вещи в калибратор.

Т.к. я летел с одной лишь маленькой сумкой, что для меня совершенно нехарактерно (чисто для понимания - если убрать туда шапку, она займёт процентов 70 объема сумки), ни о каком превышении габаритов не идёт речи даже в теории

2. Посадку в самолёт "Победа" производит сразу с двух входов - переднего и заднего

3. Аналогично и с посадкой в автобусы - пассажиры переднего трапа садятся в первый, заднего - во второй. Первый автобус подъезжает к носу, второй к хвосту.

4. В очереди на вход приходится немножко помёрзнуть, несмотря на то, что бортпроводники по громкой связи постоянно просят не стоять в проходе и пропускать других пассажиров

Кстати, посадка реально производится достаточно быстро

Сам самолёт новый - "Победа" получила его с завода. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что у "Победы" самый новый парк самолётов среди российских а/к

Шаг кресел небольшой, но другого здесь и не ждёшь. Впрочем, при моих 176 см роста ноги в предыдущий ряд не упираются - а большего и не надо

А вот с самими креслами веселее. Известно, что у "Победы" они не откидываются, однако это не потому что авиакомпания сэкономила и заказала дешёвые кресла без механизма откидывания. Механизм есть, судя по кнопке на подлокотнике, но он заблокирован. На дневных рейсах некритично, на ночных создаёт неудобство. Ладно бы механизма не было бы вообще, тогда вопросов нет - экономия, все дела, а тут кроме как "пассажир должен страдать" не объяснишь...

Питания на борту "Победы" нет в принципе (только вода по просьбе пассажира). Инструкция по безопасности напечатана на спинке впередистоящего кресла, кармашка в нём нет

Что касается экипажа, то по понятным причинам, общение с ними было минимальным, однако никаких нареканий на их работу у меня нет. Разве что позабавило как под конец высадки последних пассажиров попросили ускориться мотивируя это тем, что "самолёт через две минуты улетает в Красноярск". Посмеялись всем салоном:)

Что мы имеем в итоге? Возможно, мне повезло, но все страшилки, которые я слышал про "Победу" оказались лишь страшилками. "Победой" вполне можно летать, не чуствуя себя при этом непонятно кем

Полечу ли я "Победой" вновь? 99% что нет. И дело всего лишь в одном факторе. Как я уже написал выше, с собой в салон можно взять ручную кладь объёмом 36*30*27, а я практически всегда летаю с фотоапаратом и фоторюкзаком, соответственно

Так вот, свой фоторюкзак я в салон взять не могу даже за плату . Всё, что не подходит по размерам - в багаж. А cдавать в багаж фототехнику - простите, нет

Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в

В последнее время так и не утихают скандалы, связанные с отечественным, бюджетным лоу костером "Победа". В связи с этими скандалами я долго думала, а стоит ли лететь этой авиакомпанией, не сделаю ли я себе поездку кошмаром. Изучив всю необходимую информацию о компании, багажной политике и прочих ньюансах, я решила таки купить билеты в новое "Победовское" направление испанский город Жирона, что относится к столице Каталонии Барселоне, поэтому направление пишут так " Жирона (Барселона) ".

ПРО ЭКОНОМИЮ: Сразу хотелось бы сказать про экономию на билетах с лоу костером Победа. Она есть и даже более менее ощутимая, но не всегда. Необходимо либо брать заранее билет (как минимум месяца за 3), либо подгадывать когда билеты менее дешевые, потому-что курс очень скачет. Сразу хотелось бы оговориться, что я говорю про международные направления. Может быть перелеты по РФ действительно значительно дешевле. Так вот, например, я отслеживала билеты в Жирону на протяжении двух недель и цены постоянно скакали; когда я заприметила билеты впервые, то цена была 16500 (в то время, как у других конкурентов, как Катекавиа и европейские бюджетные а\к стояли в районе 21-22 тысячи), потом цена была 18-19 за перелет в оба конца и также поднималась до 22-24 тысяч рублей (что совсем не бюджетно). У других лоу-костеров таких больших скачков не было в цене. К примеру, испанский лоу-костер Vueling стоял около 23000 (Москва-Барселона-Москва) и цены не поднимались даже и на 1000 рублей когда курс евро скакал. Так вот, как я понимаю, надо конечно постараться что бы приобрести действительно дешевые международные билеты на а\к Победа (хотя бы дешевле тысяч на 5000 чем остальные варианты).

ПРО БАГАЖ: Здесь сразу хочется возразить всем недовольным пассажирам: 1) Надо подробно читать политику и правила провоза багажа а\к "Победа". ЭТИ ПРАВИЛА БРОСАЮТСЯ В ГЛАЗА! Не заметить их очень трудно! 2) Если Вы возьмете багаж до 10 кг и небольшую сумочку на борт, то ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ БУДЕТ БЕСПЛАТНО! 3) Если путешествуете совсем не на легке, будьте готовы заплатить, но в некоторых случаях цена билета с учетом доплат будет равна обычному билету другой а\к, где провозятся до 20 кг багаж бесплатно и пакеты дьюти фри в салон бесплатно и все как положено!!!

ПРО ЕДУ: НЕ КОРМЯТ, как и все лоу-костеры. Летала европейскими лоу-костерами - тоже самое. Воду дают, если попросите! Мне, по крайней мере давали воду))) Но насколько знаю, большинство рейсов Победы не более 4-5 часов, за это время можно либо поспать, либо взять с собой бутеры или что там можно съесть на борту))

БЕЗОПАСНОСТЬ: НОВЫЕ САМОЛЕТЫ! ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКИПАЖ С ДОСТОЙНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ. Мне, как пассажиру с аэрофобией это очень и очень важно! Не стоит забывать, что это дочка а\к Аэрофлота, который входит в рейтинг лучших и безопасных а\к в мире. Я считаю, что самое главное в небе это - безопасность, а не багаж и еда! К "Победе" у меня есть некий фактор Доверия, в отличии от других бюджетных а\к.

Желаю успехов а\к Победе и побольше адекватных пассажиров!